Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
11 сентября 2018
Изменения |
Краткое изложение изменения |
Ссылка на норму законодательства |
На территории России вводятся в действие поправки к МСФО (IAS) 19 "Вознаграждения работникам" |
МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе" (поправки к МСФО (IAS) 19), выпущенным в феврале 2018 года, добавлены пункты 101А, 122А и 123А и внесены изменения в пункты 57, 99, 120, 123, 125, 126 Организация должна применять указанные поправки в отношении изменений программы, ее сокращения или полного погашения обязательств по программе, произошедших на дату или после начала первого годового отчетного периода, начинающегося 1 января 2019 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. |
Приказ Минфина России от 12.07.2018 г. N 153н |
В рамках ЕАЭС будут применяться общие правила функционирования системы маркировки товаров |
Целью Соглашения является обеспечение законного оборота товаров в рамках Союза, защита прав потребителей и предупреждение действий, вводящих их в заблуждение. Соглашение определяет общие правила функционирования системы маркировки товаров средствами идентификации в рамках Союза. В соответствии с Соглашением Совет Комиссии принимает решение о введении маркировки товаров на основании представленных в Евразийскую экономическую комиссию государствами-членами предложений (с обоснованием), анализа целесообразности введения маркировки товаров, информации о влиянии введения маркировки на условия ведения бизнеса, наличии технологической возможности маркировки таких товаров, а также информации о действующих в отношении таких товаров иных систем контроля за оборотом товаров. Товары маркируются путем нанесения на них и на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации. Информация о средствах идентификации вносится в единый реестр, формирование и ведение которого осуществляется Комиссией в электронном виде. Соглашением также распределены полномочия по формированию системы маркировки между Комиссией и государствами-членами Союза. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 281 |
Таможенное регулирование: новый закон |
Закон устанавливает особенности таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с положениями права ЕАЭС. В нем реализована значительная часть отсылочных норм ТК ЕАЭС, направленных на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций. Таможенное оформление проводится в основном с помощью электронных технологий. Предусмотрен их приоритет перед оформлением в бумажном виде. Закреплена возможность использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров; выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров; освобождения добросовестных компаний от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей; представления предварительной информации на английском языке. |
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289 |
О регулировании правового положения юрлица, имеющего статус международной компании |
Согласно поправкам личный закон юрлица будет определяться в т. ч. Законом о международных компаниях. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 292 |
Международные компании: порядок присвоения статуса, требования |
Подписан Закон о международных компаниях. Соответствующим статусом решено наделять иностранное юрлицо, являющееся коммерческой корпоративной организацией и принявшее решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке. Место нахождения - в пределах территории специального административного района на территориях Калининградской области и Приморского края. Статус международной компании предоставляется одновременно с госрегистрацией в ЕГРЮЛ иностранному юрлицу, которое через свои прямо или косвенно подконтрольные лица либо через филиалы или представительства (иные обособленные подразделения) осуществляет предпринимательскую деятельность на территории нескольких государств, в т. ч. в России; подало заявку на заключение договора о деятельности в качестве участника специального административного района; приняло на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории России; зарегистрировано (создано) в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл). Прописаны особенности создания международной компании, ее госрегистрации, предоставления и прекращения статуса, требования к документам. Определены функции управляющей компании специального административного района. Предусмотрены особенности приобретения публичного статуса международной компанией, государственная регистрация которой осуществляется в форме АО. Международная компания уплачивает ежегодный регистрационный сбор в размере и порядке, которые установлены НК РФ. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 290 |
НК РФ поправили в части международных холдинговых компаний |
Скорректирован НК РФ. Цель - создать налоговый режим международных холдинговых компаний (МХК). Согласно поправкам МХК - это компания, зарегистрированная в соответствии с Законом о международных компаниях и удовлетворяющая определенным условиям. Одно из них - она должна быть зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая была создана в соответствии со своим личным законом в период до 01.01.2018. Введена статья об особенностях формирования стоимости имущества (имущественных прав) международными компаниями и иностранными организациями, признаваемыми налоговыми резидентами РФ. Установлено, что к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) долей участия в уставном капитале российских и (или) иностранных организаций, а также акций российских и (или) иностранных организаций, применяется налоговая ставка 0%. Для этого также должны соблюдаться определенные условия. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 294-ФЗ |
Незаконное вознаграждение от имени юрлица: в каких случаях не будут штрафовать? |
Прописаны условия освобождения от административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица. Юрлицо может избежать наказания, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с правонарушением. Другое основание для освобождения от ответственности - если в отношении юрлица имело место вымогательство. При этом указанные положения не распространяются на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок. Закреплена процедура наложения ареста на имущество в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Кроме того, штраф, назначенный за данное правонарушение, придется уплатить в течение 7, а не 60 дней. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 298 |
Для движимого имущества организаций отменен налог, введена госпошлина за лицензирование энергосбытовой деятельности, уточнены вопросы НДС |
В Налоговый кодекс РФ вносятся многочисленные поправки, предусматривающие, в частности: - сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев (увеличение срока до 3 месяцев возможно в случае установления фактов, указывающих на наличие нарушений); - уточнение порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (в том числе в части представления возражений по результатам их проведения); - введение ограничения на действие договоров о создании КГН до 2023 года; - уточнение оснований признания сделок контролируемыми; - уточнение порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов; - снижение критерия о минимальной совокупной сумме уплачиваемых налогов до 2 млрд рублей в целях применения заявительного порядка возмещения НДС, а также применения права на освобождение от уплаты акцизов; - изменение условий установления субъектами РФ пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в соответствующие бюджеты; - установление размеров госпошлин за предоставление лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности; - исключение из объекта налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 302 |
Изменения в НК РФ: увеличение ставки НДС и фиксация нагрузки на плательщиков страховых взносов |
С 1 января 2019 года ставка НДС составит 20% Также законом (в целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки) предусматривается закрепление тарифа страхового взноса в ПФР на уровне 22% на бессрочный период (действующие положения НК РФ устанавливают тариф указанного взноса в размере 26% с 2021 года). Помимо этого, вносятся поправки, предоставляющие право в некоторых случаях не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 303 |
Определен единый срок давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения |
Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка. В указанный срок (как и в отношении иных взысканий) не включается время производства по уголовному делу. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 304 |
Об отказе от единого тарифа взносов на ОПС |
В настоящее время положения законодательства предусматривают применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2017 - 2020 годов в размере 22% и его увеличение с 2021 года до 26%. В целях снижения фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов вносятся изменения, закрепляющие размер тарифа на уровне 22% и устанавливающие порядок определения суммы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 306 |
Введены новые меры по борьбе с коррупцией |
Усовершенствован контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. В частности, руководители ПФР, ФСС РФ и ФОМС, а также главы госкорпораций и публично-правовых компаний вправе получать от банков по запросу справки по операциям, счетам и вкладам физлиц. Закреплен упрощенный порядок привлечения государственных и муниципальных служащих, работников госкорпораций (компаний), госфондов, подведомственных федеральным госорганам организаций к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение (кроме увольнения в связи с утратой доверия). Условие - признание ими правонарушения. Установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее 3 лет со дня правонарушения. Уточнен порядок участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени государства или муниципалитетов. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 307 |
Отменено ограничение по доле участия иностранных МСП в уставном капитале отечественных малых и средних предприятий |
Изменения направлены на увеличение числа хозяйствующих субъектов, которым может быть присвоен статус субъектов МСП. К последним отнесены хозяйственные товарищества (при условии их соответствия установленным требованиям). Снято ограничение по суммарной доле участия в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий в размере 49% иностранных юрлиц, также считающихся малой или средней компанией по своему размеру и не являющихся офшорной компанией. Таким образом, малые или средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранного МСП превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП. При этом по-прежнему действует ограничение по участию в уставном капитале субъекта МСП для крупных иностранных или российских юрлиц. Предусмотрен заявительный порядок подтверждения статуса иностранного юрлица как субъекта МСП на основе заключения аудиторской организации. Аудиторские организации должны ежегодно представлять в ФНС России перечень ООО, участниками которых являются иностранные юрлица, соответствующие установленным критериям. Такой перечень формируется по результатам анализа аудиторскими организациями данных отчетности, представленной соответствующим иностранным юрлицом в налоговый орган страны, где оно учреждено. Также уточнен порядок ведения единого реестра субъектов МСП и правила предоставления Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства услуг субъектам МСП в целях их развития. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 313 |
Введена еще одна форма участия работников в управлении организацией |
Урегулированы вопросы участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации с правом совещательного голоса. Введена отдельная статья. Определен порядок назначения таких представителей. На них возложена ответственность за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), ставшую им известной в связи с участием в заседаниях. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 315 |
Кредитные истории: законодательные поправки |
Расширено понятие договора займа (кредита). В него включены договоры банковского счета, предусматривающие осуществление платежей со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета). К источникам формирования кредитной истории отнесена ликвидационная комиссия (ликвидатор) в случае ликвидации юрлица; лица, приобретшие право требования по обязательствам, в том числе специализированные финансовые общества и ипотечных агентов. Закреплены способы направления запросов о предоставлении кредитного отчета, а также способы идентификации субъекта кредитной истории, направившего запрос. Изменен порядок оформления и получения согласия субъекта кредитной истории на предоставление кредитного отчета пользователю кредитной истории. Такое согласие будет действовать в течение 6, а не 2 месяцев со дня его оформления. С 5 до 3 лет сокращен срок хранения согласия. Банк России может предоставлять из базы данных Центрального каталога кредитных историй информацию о бюро кредитных историй, в которых хранятся кредитные истории субъектов, с использованием Единого портала госуслуг. Запросы о предоставлении такой информации также можно направить через указанный портал. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 327 |
Ограничены темпы роста налога на имущество физлиц, уточнен порядок применения кадастровой стоимости недвижимости |
Закон конкретизирует порядок применения измененной кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков при исчислении соответствующих налогов. Так, например, установлено, что изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Аналогичное правило установлено в отношении земельных участков. Изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок или пересмотра стоимости в случае использования недостоверных сведений, соответствующие сведения, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости. Кроме того, установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество ФЛ), по общему правилу, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления нового налогового уведомления. Перерасчет в отношении земельного налога и налога на имущество ФЛ не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. |
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 334 |
Госуслуги станут доступнее |
Предусмотрена возможность использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги. Однако должны выполняться следующие условия. Во-первых, при выдаче ключа простой электронной подписи личность физлица должна быть установлена при личном приеме. Во-вторых, при обращении за получением услуги идентификация и аутентификация заявителя выполняются с использованием ЕСИА. Такой подход позволит сократить расходы заявителей, связанные с выпуском физического носителя сертификата ключа электронной подписи. |
Постановление Правительства России от 27.08.2018 г. N 996 |
Скидки и надбавки к тарифам на ОСС: значения основных показателей по видам экономической деятельности на следующий год |
Значения основных показателей определены в соответствии с "Правилами установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам...", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524. Такими показателями являются: - отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов; - количество страховых случаев по виду экономической деятельности на тысячу работающих; - количество дней временной нетрудоспособности по виду экономической деятельности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом. |
Постановление Фонда социального страхования России от 03.08.2018 г. N 85 |
Судебная практика |
||
Верховный Суд РФ: НДФЛ на представителя-физлицо включается в судебные издержки |
По мнению Верховного суда, НДФЛ, уплаченный за представителя-физлицо, можно взыскать с проигравшей стороны в числе судебных издержек. |
Определение Верховного Суда РФ от 09.08.2018 N 310-КГ16-13086
|
Верховный Суд РФ поддержал налогоплательщика в споре с налоговым органом по вопросу исчисления годичного срока для предъявления НДС к возмещению |
ВС разъяснил, когда заявить вычет при расторжении договора в одностороннем порядке.
|
Определение Верховного Суда РФ от 25.07.2018 N 308-КГ18-2949 по делу N А32-1748/2017 |
КОММЕНТАРИИ:
Приказ Минфина России от 12.07.2018 г. N 153н "О введении документа Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 2018 г. N51736
На территории России вводится в действие документ МСФО "Внесение изменений в программу, сокращение программы или погашение обязательств по программе (Поправки к МСФО (IAS) 19)".
Он вступает в силу на территории России для добровольного применения - со дня его официального опубликования, для обязательного применения - в сроки, определенные в нем.
Документ вступает в силу на территории Российской Федерации:
для добровольного применения - со дня его официального опубликования;
для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 281-ФЗ "О ратификации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе"
Ратифицировано Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС.
Оно подписано в городе Алматы 2 февраля 2018 г. и определяет общие правила функционирования системы маркировки товаров в рамках Союза. Полномочия по формированию общей в рамках Союза системы маркировки товаров распределены между ЕЭК и государствами - членами ЕАЭС.
Предусмотрены использование унифицированных идентификационных знаков, ведение единого реестра средств идентификации, формирование интегрированной информационной системы маркировки товаров. Определены обязательные этапы передачи сведений о товаре в информационную систему маркировки.
Предусмотрен уведомительный порядок введения обязательной маркировки товаров как на территории Союза, так и на территории отдельных государств - членов ЕАЭС. В случае инициации иными государствами - членами Союза предложений о введении на территории ЕАЭС обязательной маркировки в отношении тех или иных товаров она может быть введена и на территории России (при поддержке этой инициативы российской стороной).
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан новый Закон о таможенном регулировании. Он разработан в связи с принятием Таможенного кодекса ЕАЭС.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются:
- отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
- права и обязанности лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
- правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации;
- отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию, и товарами, вывозимыми из Российской Федерации;
- отношения, связанные с введением запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров.
Закон также направлен на совершенствование таможенного администрирования и упрощение совершения таможенных операций.
В частности, в числе прочего реализована возможность:
- использования "реестрового обеспечения" таможенного представителя при таможенном декларировании товаров;
- выдачи предварительных решений по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров;
- освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей добросовестными компаниями;
- представления предварительной информации на английском языке.
Кроме того, сокращены сроки выдачи предварительных решений о стране происхождения товаров и о классификации товара, расширен перечень случаев освобождения от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, реализована таможенная процедура свободного склада, упрощена процедура идентификации товаров в продуктах их переработки.
Закон включает в себя в числе прочего положения, предусматривающие, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу таможенного органа в случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций кредитных организаций и возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
В случаях отсутствия в месте совершения таможенных операций, расположенном в пункте пропуска через Государственную границу РФ, кассы таможенного органа, кредитных организаций либо возможности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования могут быть уплачены наличными денежными средствами непосредственно уполномоченному должностному лицу при условии заключения таможенным органом с этим лицом договора о полной индивидуальной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные операции в отношении которых производятся в местах международного почтового обмена, могут быть уплачены с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, а также наличными денежными средствами в кассу организации федеральной почтовой связи.
Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками (транспортными экспедиторскими компаниями и службами курьерской доставки) в адрес физических лиц - получателей товаров, уплачиваются в безналичном порядке, в том числе с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей.
Требования к операторам таможенных платежей, порядок организации взаимодействия между ними, лицами, вносящими авансовые платежи, уплачивающими таможенные пошлины, налоги и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также порядок обеспечения надлежащего исполнения принимаемых операторами таможенных платежей на себя обязательств и взыскания денежных средств в случае неисполнения операторами таможенных платежей принимаемых на себя обязательств определяются Правительством РФ.
Предусматривается, что оператор таможенных платежей обязан обеспечить возможность внесения авансовых платежей, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, путем использования национальных платежных инструментов в сроки, установленные Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Порядок совершения операций по внесению авансовых платежей, уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, с использованием программных и (или) технических средств (устройств) в рамках платежной системы, оператором которой является оператор таможенных платежей, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, по согласованию с Банком России.
Также уточняется порядок исполнения банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание.
Установлено, что банк безусловно исполняет:
- поручение таможенного органа на бесспорное взыскание в очередности, установленной гражданским законодательством РФ:
- не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения, при взыскании денежных средств с рублевых счетов;
- не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения такого поручения, при взыскании с валютных счетов или со счетов в драгоценных металлах;
- поручение таможенного органа на перевод электронных денежных средств:
- не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в валюте РФ;
- не позднее двух операционных дней, следующих за днем получения поручения таможенного органа, при взыскании за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте.
Исполнение банком поручения таможенного органа на бесспорное взыскание, поручения таможенного органа на перевод электронных денежных средств осуществляется банком также за счет денежных средств (драгоценных металлов), электронных денежных средств плательщика (лица, несущего солидарную обязанность), в отношении которых банком приостановлены операции во исполнение принятого таможенным органом решения о приостановлении операций по счетам плательщика в банке и переводов его электронных денежных средств.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
В частности, предусматривается, что положения касающиеся организации электронного взаимодействия таможенных органов и плательщиков, применяются с 1 января 2019 года, положения о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела в электронной форме - с 1 января 2022 года, а положения об электронной форме консультирования - с 1 января 2020 года.
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 292-ФЗ "О внесении изменения в статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации"
Определено, что личным законом юридического лица считается право страны, где учреждено юридическое лицо, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" и Федеральным законом "О международных компаниях".
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 03.08.2018 г. N 290-ФЗ "О международных компаниях"
Закон определяет правовое положение хозяйственного общества со статусом международной компании, зарегистрированного в ЕГРЮЛ в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции, права и обязанности его участников, особенности его деятельности, реорганизации и ликвидации.
Международной компанией может стать иностранное юридическое лицо, являющееся коммерческой корпоративной организацией и принявшее решение об изменении своего личного закона в установленном таким личным законом порядке.
Место нахождения международной компании расположено в пределах территории специального административного района, определяемого в соответствии с Федеральным законом "О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края".
Статус международной компании предоставляется иностранному юридическому лицу при выполнении определенных условий, в т.ч. принятии на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ. Минимальный объем инвестиций, необходимый для получения статуса международной компании, составляет 50 миллионов рублей. Минимальный срок, в течение которого должны быть произведены инвестиции, составляет 6 месяцев с даты государственной регистрации международной компании.
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.