Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
13 апреля 2017
За прошедшие шесть лет в нашу компанию не раз обращались клиенты, которые хотели бы начать экспортировать российские товары в Китай, в частности продукты питания (мед, конфеты, молочные продукты, детское питание и т.д.). Экспорт товаров в Китай — дело затратное, трудоемкое и вы должны быть готовы, что реально начать свой бизнес вы сможете минимум через 3-5 месяцев.
Ниже мы расскажем вам пошаговую инструкцию о том, что вам предстоит сделать, если вы хотите прийти на китайский рынок с российским продуктом (инструкция будет составлена на примере экспорта конфет).
Законодательство КНР жестко регулирует деятельность иностранных лиц на территории материкового Китая. Для того, чтобы легально начать свой бизнес вам потребуется открыть компанию со 100% иностранным капиталом (например, в Шанхае) и указать в Уставе точный перечень видов вашей деятельности (например, торговая деятельность по купле-продаже продуктов питания (шоколадные изделия) включая экспорт-импорт продуктов питания (шоколадных изделий).
Внимание! Если вы собираетесь экспортировать различные виды продуктов (то есть мед и шоколад плюс молочные изделия), то в Уставе вам необходимо перечислить все эти товары.
Средний срок регистрации торговой компании со 100% иностранным капиталом около 5 месяцев.
Необходимо знать, что при регистрации компании вам необходимо будет предоставить договор аренды сроком не менее 1 года и документы на учредителей компании. Учредителями могут быть как юридические лица, так и физические лица.
Процесс сертификации продукции включает в себя следующие шаги:
Стоимость оформления сертификации рассчитывается индивидуально исходя из вида вашей деятельности, объема и прочих условий.
При импорте в Китай продуктов питания необходимо в обязательном порядке пройти сертификацию этикетки и получить соответствующий сертификат (Label Verification Certificate for Imported Food). Для оформления данного сертификата требуется представить необходимые документы согласно действующему стандарту (General Standard for the Labeling of Pre-packaged Food — GB7718-2011).
На упаковках ваших продуктов питания должна присутствовать маркировка, где будут указаны следующие сведения:
Ниже вы также можете найти ссылки на государственные регуляторы, которые будут полезны
Для старта экспорта товаров в Китай и понимания логистических и таможенных расходов необходимо смоделировать пример планируемой поставки. Это связано как с тем, что многие детали можно понять только исходя из конкретной информации (например, в таможенную стоимость для целей НДС включаются также и транспортные расходы), так и с тем, что китайские таможенные брокеры не работают в режиме консультаций, а рассчитывают конкретные запросы. Это в свою очередь приводит к обычной проблеме: клиент еще только планирует экспорт, а брокер уже требует конкретный контейнер. Здесь ничего не изменить, и клиенту придется смоделировать поставку, как если бы он уже «завтра» готов был к поставке. Клиенту приходится понимать, что китайские логистические компании (они же таможенные брокеры) не заинтересованы потратить даже небольшое время на привлечение нового клиента, проконсультировав его.
Примерный список необходимых данных на моделируемую поставку: Описание на русском языке, КОД ТН ВЭД, модель, фирма-производитель, товарный знак, страна изготовитель, количество, мест, вес брутто, вес нетто, цена CNY. При необходимости, мы можем выслать пример запроса (анкету) на расчёт.
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.