Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
6 февраля 2020
Пару слов о терминологии и из чего состоит программное обеспечение от фирмы 1С. Выделяют два основных понятия: платформа и конфигурации, разработанные на ее основе.
Платформа — это «движок», в который заложена определенная функциональность и он не доступен программисту для изменения. За поддержку и работоспособность платформы отвечает фирма 1С. Основными версиями платформы, используемыми в бизнесе, являются 7.7, 8.2, 8.3.
Конфигурация — это прикладное решение, разработанное на основе платформы, в которое заложены типовые механизмы решения задач учета и управления предприятием. Примеры конфигураций ERP, КА, УПП, УНФ, УТ, Бухгалтерия, ЗУП и др. У бухгалтерской программы есть несколько версий, например 2.0 и 3.0, они могут работать на разных версиях платформы. Именно с конфигурацией и работают специалисты (программисты).
1. Для начала, необходимо проанализировать систему ведения учета в компании, ее сложность и уровень задач, нуждающихся в доработке или автоматизации. Выработать цель, которая будет поставлена перед специалистами. Это делается для того, чтобы чётко определить к чему мы стремимся, определить какой результат будет считаться приемлемым (выработать критерии успешности), и что мы сможем получать от системы учета после выполнения всех работ.
На практике это означает, что если плохо подойти к определению целей, то это приведет к неудовлетворительному результату. Много недовольств будет со стороны пользователей, требования которых не были учтены в системе, а это, в свою очередь, приведет к увеличению трудозатрат и трудоемкости при дальнейшей эксплуатации системы учета.
2. При встрече (собеседовании) уточнить план предполагаемых работ. Как будет проходить обследование, разработка и внедрение. Какая команда будет выделена на проект (РП, методолог, технический руководитель, разработчики, программисты). Какой опыт есть у ключевых членов команды, их компетенции, знание конкретных подсистем, опыт создания аналогичных систем. Сейчас конфигурации фирмы 1С строятся по модульному принципу, и специалисту становится проще разобраться с новой незнакомой для него конфигурацией, но в каждой конфигурации есть свои особенности, которых он может не знать, и это может отрицательным образом сказаться на внедрении. Поэтому предпочтение отдается команде (специалисту) с опытом работы именно с той конфигурацией, которая предполагается для внедрения.
Обычно заказчик не понимает, зачем ему платить дополнительные деньги за предпроектное обследование, за то, что он и так знает. Но при обследовании для консультанта становятся понятны все нюансы бизнес-процессов заказчика, часть вопросов может быть решена в результате выработки рекомендаций после этого этапа. Специалист сможет наиболее четко подобрать необходимый программный продукт для внедрения. Данный этап очень важен, так как позволяет определить технологию всего последующего процесса внедрения, учитывая специфику конкретного предприятия.
3. Определить, как будет происходить сдача проекта: какие этапы планируется выделить, какими критериями определяется его завершенность, и кто из специалистов с обеих сторон будет нести ответственность за сдачу и приемку работ.
Необходимо определить единый центр ответственности со стороны клиента, чтобы у внедряющей стороны был рычаг воздействия на рядовых сотрудников заказчика. При такой схеме для исполнителя становится проще и оперативнее решать вопросы, возникающие при разработке и внедрении ТЗ. Центр ответственности позволяет точно определять специалиста в рядах заказчика, который понимает суть поставленных вопросов и наиболее четко и грамотно сможет на них ответить.
4. При планировании работ желательно поставить в план еженедельные встречи по статусу проекта, на которых внедряющая команда будет описывать текущую ситуацию, что уже достигнуто, и над какими этапами сейчас работают, какие вопросы необходимо обсудить. На встречах необходимо присутствие ключевых специалистов с обеих сторон для продуктивности и оперативности принятия решений.
Еженедельные встречи по статусу проекта с присутствием ответственных специалистов, на которых обсуждаются результаты, подводятся промежуточные итоги, уточняется сроки исполнения задач, принимаются оперативные решения. В результате все в курсе кто на какой стадии находится, каким вопросом занимается и когда будет достигнут результат, т.е. все «гребут в одной лодке» и в одном направлении. Иначе может сложиться ситуация, когда вначале проводится титаническая работа, а потом постепенно запал пропадает и каждый работает в своей вселенной (ИТ-специалисты решают свои вопросы, бухгалтерия, менеджеры и управленцы свои, и между ними нет коммуникации).
Ведущий инженер-программист отдела внедрения
и разработки 1С, консультант.
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.