Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
29 сентября 2015
В феврале 2018 года был подписан закон о втором этапе декларирования в рамках Федерального закона N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: комментарии к закону от 19.02.2018 № 33-ФЗ о налоговой амнистии.
Также была продлена безналоговая ликвидация КИК: комментарии к закону от 19.02.2018 № 34-ФЗ об освобождении от налогообложения доходов, полученных при ликвидации КИК.
Термины:
В ходе анализа норм Закона о КИК и Закона о налоговой амнистии нами было выявлено определенное количество неурегулированных моментов, которые не позволяют декларанту быть уверенным в гарантиях налоговой амнистии.
Ниже представлены основные нормы законодательства и их трактовки по данной теме применительно к широко распространенному на практике случаю:
Гражданин РФ владеет классической оффшорной компанией (например, Панама, BVI и т.п.), на которую открыт инвестиционный счет в Швейцарии. В рамках инвестиционного счета иностранный банк приобретает и продает ценные бумаги в интересах клиента. Это означает, что по инвестиционному счету осуществляется не только движение денежных средств, но и проводятся сделки купли-продажи ценных бумаг.
Согласно ст.6 Закона о налоговой амнистии необходима репатриация движимого имущества на территорию РФ или в страны, обеспечивающие обмен информацией для целей налогообложения с РФ. Только в этом случае на движимое имущество будут распространяться гарантии, предусмотренные ст.4 Закона о налоговой амнистии. С учетом этого, если декларант заявляет в специальной декларации факт владения иностранной компании, например в юрисдикции BVI, гарантии Закона о налоговой амнистии не будут распространяться в отношении данного факта.
Варианты репатриации акций иностранной компании в описанной ситуации, разработанные в целях соблюдения действующего ранее требования о репатриации имущества на территорию РФ
В указанном пункте не приводится какой-либо связи со ст.6 Закона о налоговой амнистии (репатриация имущества).
Таким образом, можно сделать вывод, что взыскание налога не производится, даже если имущество, заявленное в специальной декларации, находится на территории страны, не имеющей с РФ договора об обмене информации для целей налогообложения. Соответственно для того, чтобы воспользоваться освобождением от взыскания, нужно подавать специальную декларацию.
Это было трудновыполнимое условие с точки зрения самой процедуры ликвидации по следующим причинам...
В ст. 4 установлены гарантии, предоставляемые Законом 140-ФЗ в связи с представлением декларации.
Также внесены изменения в ст. 45 (п. 2.1.) "Исполнение обязанности по уплате налога или сбора" НК РФ:
Таким образом, из проанализированных норм не создается четкого представления о том, попадает ли под амнистию неуплата и неподача декларации по доходам за 2014 год. Это связано с тем, что фактически правонарушение по доходам за 2014 год возникло после 1 января 2015 года:
При этом внесенные изменения в ст. 45 НК РФ связаны лишь с невозможностью взыскать суммы неуплаченных налогов. Таким образом, законодателем допущена несостыковка некоторых норм законодательства, а именно ч. 3 ст. 76.1 УК РФ и п. 2.1. ст. 45 НК РФ.
По нашему мнению, рассмотрение данных норм в контексте возможности привлечения к ответственности по доходам за 2014 год, маловероятно, однако, в связи с нечеткими нормами закона, формальный риск того, что правонарушения, связанные с неуплатой налога по доходам за 2014 год не попадут под амнистирование (в рамках уголовной ответственности), существует.
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.