Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
5 июля 2022
В отличии от некоммерческих организаций (НКО), гос. органы и внутрикорпоративные органы коммерческих компаний регулярно проверяют финансовую отчетность — запрашивают регистры бухгалтерского и налогового учета, проводят иные контрольные мероприятия. Данные мероприятия дисциплинируют сотрудников с целью ведения учета на более высоком уровне.
В отношении НКО государственные и иные органы не проводят такой жесткой контрольной политики, так как данные организации не созданы для извлечения прибыли, и, как следствие, уплачивают налоги в незначительном размере. Отсутствие должного контроля приводит к следующим последствиям:
С целью минимизации рисков НКО проводят инициативный или обязательный аудит.
Обязательному аудиту подлежат, в частности:
Инициативный аудит проводится по желанию руководства НКО.
При выборе аудиторской компании для целей проведения проверки необходимо учесть следующие факторы.
Методология учета и формирования отчетности существенно различается в коммерческих и некоммерческих организациях. Соответственно важно наличие у потенциального исполнителя опыта в проверке НКО. Можно запросить портфель клиентов уже реализованных проверок НКО.
Реестр аудиторских организаций
Рекомендовано ознакомиться со сведениями из реестра аудиторских организаций, который ведется единственным аудиторским СРО ААС.
Важно обратить внимание на следующие сведения из реестра:
Данные об аудиторской организации на её сайте
Следуя нормам законодательства, начиная с 2022 г. аудиторские организации должны раскрывать на своем сайте определенные сведения. Рекомендуем ознакомиться с этой информацией перед заключением договора, например, о порядке организации внутреннего контроля качества работы.
Сведения об ООО «Аудит Плаза» раскрыты здесь.
Если исполнитель настаивает на проведении проверки в удаленном формате, то данное обстоятельство должно вас насторожить. Данный фактор может свидетельствовать о формальном подходе при проверке, так как в процессе «живого» общения аудитора с сотрудниками компании могут открыться интересные обстоятельства и факты, которые будут интересны руководству для принятия управленческих решений. Как показывает практика, качество оказанных услуг при выезде аудитора в офис заказчика значительно выше, чем при удаленной проверке.
Как правило, у аудиторов имеются свои наработки и ноу-хау в порядке формирования первичного запроса по документам, по участию в годовой инвентаризации, в презентации отчета, по процессу общения с высшим руководством. Рекомендуем до заключения договора обсудить эти моменты с аудитором. Например, мы практикуем заблаговременное формирование первичного запроса на предоставление документов. Первичный запрос, как правило, объемный, и требует значительных усилий со стороны бухгалтерии. Заблаговременное его формирование позволяет снизить нагрузку на бухгалтерию и позволяет оперативно приступить к выполнению аудиторского задания с первого дня проверки.
Если в штате аудиторской организации имеются юристы, налоговые консультанты и специалисты по ВЭД, то это говорит о том, что они помогут аудитору в решении сложных вопросов в ходе проверки.
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.