Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
1 марта 2021
В начале февраля 2021 года Налоговый Департамент Кипра официально объявил о продлении крайнего срока подачи информации о подлежащих отчетности трансграничных налоговых соглашениях в соответствии с Директивой Европейского союза (ЕС) об обязательном раскрытии и обмене информацией (DAC6).
Директива еще не перенесена в Закон Кипра об административном сотрудничестве в области налогообложения. Вследствие задержки перенесения установленные Директивой для этого сроки уже истекли. В связи с чем Налоговый Департамент объявил о продлении сроков подачи отчетов в соответствии с DAC6 до 31 марта 2021 года в отношении следующих договоренностей:
Практически это означает, что для всех подлежащих отчетности трансграничных договоренностей, которые будут приняты (то есть, которые будут доступны для реализации или будут готовы к реализации, либо будет сделан первый шаг по их реализации, либо по которым будет оказана помощь, содействие или совет со стороны вторичных посредников) с 1 марта 2021 года и далее информацию необходимо будет предоставить в Налоговый Департамент для целей DAC6 в течение 30 дней с даты конкретного события из вышеперечисленных.
Согласно тому же объявлению, Налоговый Департамент также пояснил, что Директива будет перенесена в национальное законодательство в феврале 2021 года. Ожидается, что кипрский режим обязательного раскрытия информации будет в целом соответствовать DAC6 в ЕС.
Депутаты Европарламента приняли резолюцию, призывающую к изменению системы, используемой для составления списка налоговых убежищ ЕС, поскольку в настоящее время она «запутана и неэффективна». Основные тезисы и выводы по пересмотру системы перечислены ниже:
Депутаты Европарламента предлагают изменения, которые сделают процесс включения или исключения страны из списка более прозрачным, последовательным и беспристрастным. По их словам, необходимо добавить критерии для того, чтобы больше стран считалось налоговым убежищем, и чтобы страны не удалялись из черного списка слишком поспешно. Страны-члены ЕС также должны быть подвергнуты проверки на наличие каких-либо характеристик налоговый убежищ и страны, не прошедшие такую проверку, также будут рассматриваться как налоговая гавань (PARA 9).
Парламент заявляет, что критерий оценки справедливости налоговой системы страны необходимо расширить, включив в него больше подобных критериев, а не только критерий льготных налоговых ставок. Например, по словам депутатов Европарламента, Каймановы острова не стоило исключать из черного списка ввиду сохранения нулевой налоговой ставки, что само по себе является достаточным основанием для нахождения в черном списке. Поэтому среди других предлагаемых мер в резолюции говорится, что все юрисдикции с нулевой ставкой корпоративного налога (или без налогов на прибыль компаний) должны быть автоматически внесены в черный список.
По словам депутатов Европарламента, исключение из черного списка не должно быть результатом лишь незначительных изменений в налоговой системе этой юрисдикции, утверждая, что, например, Каймановы острова и Бермудские острова были исключены из списка после «очень минимальных» изменений и «слабых принудительных мер». Таким образом, резолюция требует более строгих критериев отбора.
В конце резолюции утверждается, что все третьи страны должны пройти справедливую проверку с использованием одних и тех же критериев оценки, подчеркивая, что текущий черный список не отражает реальную картину всех юрисдикций с низкими или нулевыми налоговыми ставками. Эти опасения усугубляются отсутствием прозрачности при его составлении и обновлении. Европарламент призывает к тому, чтобы процесс составления списка был формализован посредством юридически обязательного документа к концу 2021 года.
<< К списку записейСпасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.