Старший партнер компании Legal Bridge.
Практикующий налоговый консультант, аудитор.
Руководитель департамента финансового консалтинга.
Тел.: +7 495 287-73-94
v.kryuchkov@legal-bridge.ru
Инженер-программист, руководитель отдела внедрения и разработки 1С, консультант.
Тел.: +7 495 287-73-94
d.bulatov@legal-bridge.ru
Данная услуга позволит вам получить систему, с помощью которой можно планировать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность компании. Оказание услуги включает в себя разработку методологии (положение о бюджетировании), а также автоматизацию на базе программных продуктов 1С.
Как организовывается работа:
Этап 1: Обследование
Включает проведение следующих действий:
- Интервью с потенциальными пользователями Системы бюджетирования для установления приоритетных показателей.
- Получение информации от менеджмента и/или собственников о возможных дополнительных и/или скрытых целях внедрения Системы бюджетирования (например, оценка эффективности отдельных департаментов, выявление и снижение рисков нецелевого использование средств и т.п.).
- Выявление потребности в дополнительных работах, необходимых для будущего внедрения Системы бюджетирования (например, постановка системы управленческого учета, разработка системы KPI).
Результат
- Техническое задание для разработки Положения о бюджетировании.
Этап 2: Разработка Положения о бюджетировании (этап методологии)
Включает проведение следующих действий:
- Формирование объектов аналитического учета (справочники).
- Разработка системы взаимосвязанных показателей для целей планирования.
- Определение методики расчета показателей в рамках Системы бюджетирования.
- Разработка бюджетных форм.
- Разработка модели бюджетирования в формате Excel с возможностью изменения исходных данных с автоматическим перерасчетом результатов отражения информации в бюджетных формах.
Результат:
- Положение о бюджетировании.
- Модель бюджетирования в формате Excel.
Этап 3: Анализ бизнес-процессов для целей внедрения Системы бюджетирования (этап методологии)
Включает проведение следующих действий:
- Установление фактически сложившейся организационной структуры.
- Проверка соответствия фактически сложившейся организационной структуры той структуре, которая утверждена собственниками бизнеса или топ-менеджментом.
- Установление фактической системы документооборота и информации в той части, которая может «затронуть» Систему бюджетирования.
- Проведение следующих действий исключительно в рамках информации, необходимой для Системы бюджетирования:
- Проверка фактов дублирования функций по должностям, оценка четкости разграничения должностных обязанностей;
- Проверка фактов дублирования функций по отделам, оценка четкости разграничения функций отделов;
- Проверка соответствия фактических должностных обязанностей формализованным должностным инструкциям;
- Оценка «перегруженности» и недостаточной «загрузки» отделов и должностей, оценка избыточности и недостатка персонала по отделам;
- Проведение тестов, «контрольных закупок» на предмет установления особенностей тех или иных бизнес-процессов и выявления недостатков в работе.
Результат:
- Схема документооборота и движения информации, определяющей кто/когда/кому/какие информацию и документы предоставляет в рамках Системы бюджетирования (Приложение к Положению о бюджетировании).
- Регламент по применению Положения о бюджетировании (Приложение к Положению о бюджетировании).
Этап 4.1: Автоматизация Системы бюджетирования (этап методологии)
Включает проведение следующих действий:
- Выбор платформы, на базе которой будет строиться учетная модель (по умолчанию предполагается использование программных продуктов на базе «1С: Предприятие»);
- Выбор конкретной конфигурации и определение примерного списка необходимых доработок.
- После согласования КП проводится углубленный анализ исходных данных. Определяется конкретный список необходимых доработок.
Результат
- Коммерческое предложение (КП). Этот шаг выполняется параллельно с этапом 3.
- Техническое задание для целей автоматизации Системы бюджетирования (ТЗ).
Этап 4.2: Автоматизация Системы бюджетирования (этап внедрения)
Включает проведение следующих действий:
- Реализация ТЗ. Построение модели управленческого учета на базе выбранной платформы. Текущий контроль над ходом автоматизации с целью недопущения/минимизации отступлений от утвержденной Учетной политики и Технического задания. Результат — работоспособная модель с заложенным в нее дополнительным функционалом.
- Тестирование, подготовка контрольных примеров, отражающих весь спектр задач автоматизации.
- Разработка альтернативных решений/методов в случае, если будет установлена невозможность автоматизации тех или иных процессов в связи с вновь выявленными особенностями программного обеспечения и/или бизнес-процессов Заказчика.
- Подготовка персонала заказчика к запуску Системы бюджетирования в опытную эксплуатацию.
Результат
- Работоспособная система бюджетирования (конфигурация, расширения конфигурации 1С).
- Инструкции по работе с новыми, доработанными, механизмами.
Этап 5: Запуск в опытную эксплуатацию (этап внедрения)
Включает проведение следующих действий:
- Заведение входящих остатков и необходимой аналитики.
- Обучение персонала в рамках новых бизнес-процессов.
- Консультации по технологии работы и ведения учета в Системе.
- Консультирование персонала по применению методики, установленной в Учетной политике.
- Контрольное тестирование автоматизированной Системы бюджетирования на реальных данных за отчетный период.
- Выявление потребности в дополнительной автоматизации отдельных процессов.
- Получение «обратной связи» о функционировании Системы бюджетирования, выявление и исправление ошибок.
Результат
- Работоспособная система бюджетирования, с обученным персоналом.
Преимущества 1С
- Массовость. Типовые решения от фирмы 1С решают широкий спектр задач автоматизации учета и управления.
- 1С Предприятие — это система прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технической платформе.
- Открытые исходники. Это открытая система с открытым программным кодом. В комплект поставки уже входят средства для доработки и адаптации системы под конкретную учетную задачу.
- Некоторые задачи решаются, не прибегая к услугам сторонних специалистов. В свободном доступе и на дисках ИТС есть огромное количество внешних печатных форм и обработок, которые предназначены для типовых решений от фирмы 1С.
- Оперативное получение любой информации.
- Актуальные версии регламентированных отчетов.
Информация по теме