Изменения, указанные в новой статье закона – «18.1. Реклама в информационно-коммуникационной сети Интернет» - в основном коснуться распространения рекламы в сети Интернет и затронут всех участников данного рынка: рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
Теперь необходимо будет регистрировать в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР) все рекламные сообщения (баннеры, ролики и проч.), так называемые «креативы», а также все договоры и активы оказанных услуг по цепочке: «рекламодатель - рекламораспространитель (рекламное агентство, площадка) - оператор рекламной системы (ОРС) – оператор рекламных данных (ОРД) – Роскомнадзор».
Каждому креативу будет присваиваться свой маркер – идентификационный номер, который будет доступен для свободного просмотра/копирования посетителями площадок.
Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в сети Интернет, должна будет содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в сети Интернет, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Цель нововведений – обеспечить прослеживаемость всех рекламных сообщений и затрат на рекламу. Все данные будут в автоматическом режиме получать, помимо Роскомнадзора, ФНС (для оценки в части затрат на рекламу) и ФАС (для оценки соответствия рекламных сообщений требованиям закона о рекламе).
В качестве ОРД могут быть компании-владельцы программ для ЭВМ, предназначенных для установления факта распространения рекламы в интернете, которые уполномочены на это Роскомнадзором для этих целей.
На сегодняшний день в качестве кандидатов в ОРД выступают:
- ВК
- Медиаскаут (МТС)
- ОЗОН-ОРД
- ОРД-А (Амбердата)
- ОРД – Лаборатория разработки (СБЕР)
- Первый ОРД (Вымпелком)
- Яндекс
Все остальные участники (рекламодатели, рекламораспространители, ОРС) могут выбрать для работы любого из этих ОРД.
С 01 ноября 2022 г. ОРД начнут работать в полной мере (до 31 октября установлен подготовительно-переходный период).
Рекламодателям рекомендуется вносить в договоры с рекламными агентствами и площадками дополнительные условия по обеспечению такими агентствами/площадками выполнения обязанностей по внесению необходимых данных в ЕРИР.
Подробности у наших консультантов.