Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
В условиях усиливающейся конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг важнейшее значение приобретает защита коммерческой тайны. Успех предпринимательской деятельности во многом определяется способностью Компании принять все необходимые меры для ее защиты.
При работе с клиентом мы применяем весь комплекс мер, которые необходимы в соответствии с действующим законодательством. Мы называем это «Организация режима коммерческой тайны в компании клиента». По закону, меры по охране конфиденциальности информации, принимаемые ее обладателем, должны включать в себя:
Таким образом, режим коммерческой тайны считается установленным, только после принятия Компанией обязательных мер правовой защиты, которые мы с удовольствием для Вас разработаем, а также обеспечим юридическую поддержку в процессе установления режима коммерческой тайны и контроля за его соблюдением.
В подавляющем большинстве случаев российские компании крайне плохо представляют себе, как они могут эффективно защитить свои секреты от конкурентов, от недобросовестных сотрудников или «засланных казачков», они опаздывают с принятием решений по защите информации. Чаще всего руководство компаний начинает беспокоиться по поводу защиты коммерческой тайны уже после того, как произойдет какой-нибудь неприятный случай.
Стоимость комплекса услуг по обеспечению защиты коммерческой тайны — от 110 000 рублей.
Наиболее распространенные «неприятности», с которыми сталкиваются незащищенные компании, следующие:
По мнению специалистов, утрата 20 процентов информации, составляющей коммерческую тайну, в 60 случаях из 100 приводит к банкротству хозяйственного общества.
Что еще нужно знать о режиме коммерческой тайны?
Разглашение коммерческой тайны влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако обладатель коммерческой тайны не сможет привлечь нарушителя к ответственности, если не примет соответствующих мер к ее охране. Это касается и той ситуации, когда сотруднику компании известна информация, составляющая коммерческую тайну контрагента, и в случае разглашения им такой информации компания может понести значительные убытки. В этом случае компания сохраняет за собой право регрессного требования к провинившемуся сотруднику о возмещении своих убытков — но только при условии соблюдения определенных законом условий.
Для защиты коммерческой информации многие компании предлагают сегодня клиенту разработку «Положения о коммерческой тайне». Такие компании уверяют клиента, что введение «Положения...» и ознакомление с ним под подпись всех сотрудников компании надежно обезопасит интересы собственника. Должны Вас огорчить: как бы убедительны они не были, это неправда! И вот почему.
В соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» определены обязательные меры по охране конфиденциальности коммерческой информации. И это — отнюдь не только разработка и внедрение «Положения...», а целый комплекс мер, который мы рассмотрим ниже. Те компании, которые ограничиваются только «Положением...», в случае судебного разбирательства на 99% потерпят неудачу — ведь они не обеспечили всех обязательных мер, предписанных Законом.
Поэтому мы не говорим клиенту: «Мы разработаем для Вас превосходное «Положение о коммерческой тайне!». Мы берем на себя ответственность за то, чтобы коммерческая тайна клиента была надежно защищена с точки зрения действующего законодательства, и любые посягательства на нее можно было реально отстоять в суде. Поэтому мы говорим: «Мы обеспечим Вам эффективную защиту коммерческой тайны». А это — целый комплекс мер, который превосходно известен нашим высокопрофессиональным юристам.
Для признания информации конфиденциальной, т.е. относящейся к коммерческой тайне, она должна соответствовать четырем требованиям (пункт 1 статьи 139 Гражданского кодекса Российской Федерации):
Обязательные меры по охране конфиденциальности коммерческой информации определены Федеральным законом № 98-ФЗ от 29 июля 2004 года «О коммерческой тайне» (в редакции ФЗ от 02.02.2006 № 19-ФЗ, от 24.07.2007 № 214-ФЗ. Это, в первую очередь, определение сведений, составляющих коммерческую тайну.
Неправильное или несвоевременное выделение данных, составляющих конфиденциальную информацию, существенно снижает эффективность системы защиты или вообще лишает ее смысла. С одной стороны, если какие — либо данные будут упущены, то все принимаемые меры могут оказаться неэффективными. С другой стороны, излишние меры по ограничению доступа к информации осложнят работу и приведут к неоправданным экономическим издержкам. При этом Закон указывает, что меры по охране конфиденциальности информации должны быть разумно достаточными.
Можно назвать следующие критерии для определения информации как конфиденциальной, и соответственно, подлежащей отнесению к коммерческой тайне:
Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.