Россия
Гонконг
Сингапур
Тайланд
ОАЭ
Маврикий
Китай
Казахстан
Турция

Комплекс услуг по анализу налоговых рисков, возникающих в РФ при планируемом экспорте или импорте товаров Компанией (группой юридических лиц, связанных с бизнесом Заказчика в РФ) на или от КИК (контролируемой иностранной компании по смыслу ст. 25.13 НК РФ) в иностранной юрисдикции, которое подконтрольно самой Компании и/или бенефициарам Компании.

Часть действий при проведении анализа одинакова как для импорта, так и для экспорта, но в некоторых моментах есть существенные отличия.

Импорт в РФ

  • Проведение «функционального анализа», учитывающего фактические обстоятельства ведения бизнеса с учетом плановых изменений по вводу нового иностранного поставщика (данный анализ фактически стал обязательным в рамках Закона).
  • Определение необходимого объема информации и документов для прохождения проверки контролируемых сделок налоговым органом. Включая документы и информацию по новому иностранному поставщику. Разработка рекомендаций по составу информации и документов.
  • Моделирование потенциальных доначислений со стороны налогового органа в рамках нового порядка расчета с использованием медианного значения.
  • Тестирование текущей цепочки закупки на предмет того, приведет ли переход Компанией на новую схему закупки к налоговым рискам в предшествующих налоговых периодах до такого перехода.
  • В случае если будет изменяться цена закупки товаров после перехода на контролируемого поставщика, рекомендуется оценить влияние данного изменения на налоговые риски как до, так и после такого перехода. Возможные варианты:
    • если старая цена от текущего поставщика будет ниже, чем новая цена от контролируемого поставщика, необходимо оценить пояснения Компании, объясняющие целесообразность таких изменений;
    • если старая цена от текущего поставщика будет выше, чем новая цена от контролируемого поставщика, рекомендуется оценить налоговые риски претензий в завышении цены по прошлым налоговым периодам.

При проведении анализа мы учитываем не только частные требования налогового законодательства РФ в области ТЦО, но и рассматриваем требования налогового законодательства РФ в комплексе. В том числе налоговые последствия в части предоставления в налоговый орган РФ финансовой отчетности КИК.

  • Анализ фактически сложившихся процессов движения документов и информации для определения реальной вовлеченности сотрудников Компании и поставщика, а также для разграничения зон ответственности указанных сотрудников (в том числе в связи с наличием рисков наличия штрафов в области валютного законодательства). Процессы анализируются в рамках:
    • заказа конкретных партий товаров;
    • согласования цены;
    • логистики (включая контроль перехода грузов между несколькими перевозчиками);
    • согласования конкретных условий договоров, включая момент перехода рисков и права собственности;
    • выставления претензий как в адрес поставщика, так и в адрес транспортной компании;
    • выполнения обязательств по гарантийному обслуживанию / замене товара;
    • страхования в процессе перевозки товара.
  • Моделирование вопросов налоговых органов по существу процесса взаимодействия сотрудников Компании с новым поставщиком, в том числе на основе опыта взаимодействия со старым поставщиком. Моделирование осуществляется с учетом практики допросов и в том числе с учетом Письма ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)», утв. Следственным Комитетом России, ФНС России).
  • Оценка достаточности признаков центра управления нового поставщика в стране регистрации или иной стране за пределами РФ. Определение минимально необходимого уровня присутствия нового поставщика за пределами РФ.
  • Выявление признаков принятия решений на уровне Компании по вопросам, не относящимся формально к уровню самой Компании, но влияющим на деятельность поставщика.

В рамках комплексного анализа мы определяем термин «Поставщик» как нового планируемого поставщика, так и текущих поставщиков в рамках действующей цепочки поставок. Необходимость данного подхода к этому понятию обусловлена тем, что в рамках ст.54.1 НК РФ и ст. 246.2 НК РФ налоговым органом могут анализироваться фактические процессы в Компании в рамках взаимодействия не только с новым поставщиком, но и по поставкам от текущих поставщиков (с учетом давности налоговой проверки три года).

Экспорт из РФ

  • Проведение «функционального анализа», учитывающего фактические обстоятельства ведения бизнеса с учетом плановых изменений по вводу нового иностранного поставщика (данный анализ фактически стал обязательным в рамках Закона).
  • Определение необходимого объема информации и документов для прохождения проверки контролируемых сделок налоговым органом. Включая документы и информацию по новому иностранному покупателю. Разработка рекомендаций по составу информации и документов.
  • Моделирование потенциальных доначислений со стороны налогового органа в рамках нового порядка расчета с использованием медианного значения.
  • Тестирование текущей цепочки поставки на предмет того, приведет ли переход Компанией на новую схему к налоговым рискам в предшествующих налоговых периодах до такого перехода.
  • Анализ практики применения СИДН между РФ и страной регистрации КИК (например, Китай или Казахстан) по налогу у источника при выплате процентов, роялти и дивидендов.
  • Анализ фактически сложившихся процессов движения документов и информации для определения реальной вовлеченности сотрудников Компании и КИК, а также для разграничения зон ответственности указанных сотрудников. Процессы анализируются в рамках:
    • поставки конкретных партий товаров;
    • согласования цены;
    • логистики (включая контроль перехода грузов между несколькими перевозчиками);
    • согласования конкретных условий договоров, включая момент перехода рисков и права собственности;
    • выставления претензий как в адрес покупателя, так и в адрес транспортной компании;
    • страхования в процессе перевозки товара.
  • Моделирование вопросов налоговых органов по существу процесса взаимодействия сотрудников Компании с новым покупателем, в том числе на основе опыта взаимодействия с предшествующими покупателями. Моделирование осуществляется с учетом практики допросов и в том числе с учетом Письма ФНС России от 13.07.2017 N ЕД-4-2/13650@ «О направлении методических рекомендаций по установлению в ходе налоговых и процессуальных проверок обстоятельств, свидетельствующих об умысле в действиях должностных лиц налогоплательщика, направленном на неуплату налогов (сборов)» (вместе с «Методическими рекомендациями «Об исследовании и доказывании фактов умышленной неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора)», утв. Следственным Комитетом России, ФНС России).
  • Оценка достаточности признаков центра управления КИК в стране регистрации или иной стране за пределами РФ. Определение минимально необходимого уровня присутствия КИК за пределами РФ.
  • Выявление признаков принятия решений на уровне Компании по вопросам, не относящимся формально к уровню самой Компании, но влияющим на деятельность КИК.

При проведении анализа мы учитываем не только частные требования налогового законодательства РФ в области ТЦО, но и рассматриваем требования налогового законодательства РФ в комплексе. В том числе налоговые последствия в части предоставления в налоговый орган РФ финансовой отчетности КИК.

  • Определение достаточности финансовой отчетности КИК для целей сдачи ежегодного уведомления о КИК бенефициарами Компании по месту своего налогового учета в РФ.
  • Прогнозирование налоговых корректировок финансовой отчетности в целях применения ст.309.1 НК РФ.
  • Определение возможности зачета налога на прибыль в стране регистрации КИК в счет уплаты НДФЛ с нераспределенной прибыли КИК, если освобождение от НДФЛ по признаку «активной деятельности» будет сложным.
  • Анализ рисков, производных из потенциального раскрытия в налоговом органе РФ финансовой отчетности КИК.

В рамках комплексного анализа мы определяем термин «Покупатель» как нового планируемого покупателя за рубежом, так и текущих покупателей в рамках действующей цепочки поставок. Необходимость данного подхода к этому понятию обусловлена тем, что в рамках ст.54.1 НК РФ и ст. 246.2 НК РФ налоговым органом могут анализироваться фактические процессы в Компании в рамках взаимодействия не только с новым покупателем, но и по продажам текущим/предшествующим покупателям (с учетом давности налоговой проверки три года).

При комплексном анализе (как импорта, так экспорта) мы учитываем следующую нормативно-правовую основу и соответствующую правоприменительную практику

  • Требования налогового законодательства РФ в области ТЦО с учетом Федерального закона от 27 ноября 2023 г. N 539-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон, включающий изменения по ТЦО).
  • Ст.246.2 НК РФ (признание иностранной компании налоговым резидентом РФ по факту эффективного управления иностранной компанией с территории РФ).
  • Ст.54.1 НК РФ (деловая цель и необоснованная налоговая выгода).
  • Признаки осуществления контроля над иностранной компанией со стороны лиц, формально не являющихся бенефициарами, но являющихся налоговыми резидентами РФ (включая юридическое лицо Компании в РФ), в целях признания КИК (п.7 ст. 25.13 НК РФ).
  • Доказательство факта так называемой активной деятельности в целях избежания налогообложения НДФЛ у контролирующих лиц — бенефициаров.
  • Налоговые корректировки (ст. 309.1 НК РФ).

За 21 год работы нами успешно реализованы более 8 200 проектов

Среди наших клиентов — Hoсhland, Московская Городская Реклама, NEWS OUTDOOR RUSSIA и другие.
Подробнее

Наши риски при ведении профессиональной деятельности застрахованы на 5 миллионов рублей

Подробнее

Профессиональная и опытная команда

Руководитель департамента финансового консалтинга Вадим Крючков — признанный практикующий специалист в сфере налогового планирования, автор и преподаватель семинаров по налоговому планированию в Moscow Business School, член рабочей группы экспертного совета Комитета по образованию Госдумы РФ — один из разработчиков законопроектов по налогообложению образовательных учреждений.

Опыт работы с 1994 года

Оставьте заявку нашему специалисту

Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Kistler
UNIVITA
Babyliss
Mistral
TALIS
DESMET BALLESTRA
Унция
Купи на дачу
Hochland
Sigis
Араратский коньячный завод
Voith
LEADS
ICS
Changan
Faretti
Polygran
Moscow Business School
Coalco
S.O.S. Dekorace

Наша компания длительное время пользуется услугами ООО «Аудит Плаза» для проведения ежегодного обязательного аудита. В 2022 году сотрудниками ООО «Аудит Плаза» в рамках проверки были даны практические и полезные рекомендации по методологии бухгалтерского и налогового учета с учетом нашей специфики деятельности.

Спасибо исполнителю за внимательное отношение к нашим вопросам и задачам. Услуги всегда оказываются в согласованные по договору сроки и без задержек.

С 2017 года ООО «Аудит Плаза» оказывает нашей компании услуги по проведению аудиторской проверки.

По итогам проведения проверок мы всегда получали отчеты, в которых были подробно описаны порядок и рекомендации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. При необходимости, исполнители всегда разъясняют информацию, изложенную в отчете.

Спасибо за внимательное отношение к работе и полезные рекомендации.

В этом году в нашей компании появилась необходимость проведения обязательного аудита за 2022 год с детальным изучением корректности перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Исполнителем была выбрана ООО «Аудит Плаза», специалисты которой, в лице руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия, детально проверили и разъяснили порядок перехода и методику дальнейшего учета по новым стандартам, а также разъяснили технические вопросы реализации перехода и учета по новым стандартам в нашей учетной программе.

Выражаем благодарность за отлично оказанные услуги.

ООО «ТОГ» выражает свою благодарность ООО «АУДИТ ПЛАЗА» за высокий профессионализм и оказание квалифицированной помощи в организации учета.

Особенно хочется отметить работу Руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины Александровны и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия Викторовича, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры, заинтересованные в решении сложных вопросов, возникающих у нас в процессе деятельности.

В течение нескольких лет ООО «АУДИТ ПЛАЗА» проводит в ООО «ТОГ» ежегодный обязательный аудит. Все работы в рамках заключенного договора оказания услуг выполняются оперативно и четко, в согласованные сроки. Качественное…

Сотрудничая с компанией Legal Bridge c 2013 года, мы хотели бы отметить высокий уровень профессиональной подготовки ее сотрудников. Работу специалистов компании отличают квалифицированный подход к делу, гибкость в выполнении поставленных задач, добросовестность, четкая организация и грамотное юридическое оформление.

Опыт совместной работы позволяет с уверенностью рекомендовать компанию Legal Bridge в качестве надежного и компетентного партнера в вопросах бухгалтерского обслуживания и налогового учета.

В 2013 году компания Lega lBridge была выбрана для оказания юридической и налоговой поддержки при открытии и развитии нашей компании в России.

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку и опыт специалистов Legal Bridge и рекомендуем эту компанию, как высокопрофессионального поставщика консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

We wish to acknowledge the effective and professional work of the team of the Legal Bridge company.

The service of Legal Bridge is of high quality and provided on timely manner. Special requests are handled with care and solutions provided for them have been comprehensive. Our contact persons in Legal Bridge have always maintained a friendly and professional working relationship with us.

We wish to the Company all the best in their business and many clients!

За время нашего сотрудничества специалистами ГК «Лигал Бридж» для нашей компании были оказаны многочисленные юридические и налоговые консультации, реализован проект по аудиту. В ходе ведения всех проектов сотрудники ГК «Лигал Бридж» показали высокий уровень компетенции, способность быстро находить верные решения спорных вопросов и качественную аргументацию принятых решений.

По итогам совместной работы мы можем отметить высокий уровень подготовки и профессионализма специалистов группы компаний «Лигал Бридж». В ходе работы сотрудники «Лигал Бридж» проявили высокую компетентность, хорошее знание отрасли и квалифицированный подход к работе. ООО «Хохланд Руссланд» выражает благодарность группе компаний «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ.

Мы рекомендуем группу компаний «Лигал Бридж» как надежного партнера по разработке систем внутреннего контроля, внутренних регламентов и процедур предприятий всем, кто заинтересован в получении качественных консалтинговых услуг.

«Подчеркиваем, что работа компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством и своевременностью. Ценовая политика и уровень сервиса Компании также являются важными факторами, влияющими на претворение в жизнь наших планов и проектов»

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за высокий уровень профессионализма и сервиса. Гибкость и умение работать с клиентами достойны особого уважения.

Рекомендуем Компанию как надежного и добросовестного партнера»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за грамотные консультации, которые способствуют реальному решению задач. Компания ориентирована на интересы клиента и выполняет свою работу профессионально и творчески»

«Благодарим за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при регистрации и перерегистрации дочерних и зависимых юридических лиц ОДО «ГРУППА ИМА»

«Благодарим Вашу компанию за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при юридическом сопровождении наших проектов»

«Настоящим письмом выражаем благодарность Департаменту бухгалтерского обслуживания Компании „Лигал Бридж“ за успешное сотрудничество. Положительный опыт нашей совместной работы подтвердил надежность и высокую квалификацию сотрудников Компании „Лигал Бридж“ как партнера, соблюдающего принятые на себя обстоятельства, ориентированного прежде всего на интересы клиента, профессионально выполняющего работу»

«Работа специалистов компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством. Выражаем благодарность Компании за грамотные консультации опытных специалистов и отлично подготовленные документы»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за высокий профессиональный уровень, гибкий творческий подход и эффективный менеджмент»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за умение быстро и профессионально решать поставленные задачи. Заверяем, что Компания действует наиболее эффективными методами в рамках правового поля»

«Благодарим Компанию „Лигал-Бридж“ за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное к нам отношение. Рады сотрудничать с вами»

«Рады сотрудничать с вашей компанией. Выражаем благодарность за высокопрофессиональное консультирование, оказывающее реальную помощь нашему бизнесу»