Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
Стоимость учреждения фонда в Лихтенштейне составляет 22 000 CHF (≈ 23 400 €, cтоимость актуальна для клиентов из России), в эту сумму входит:
Примерные затраты (ежегодно) по последующему поддержанию компании составляет 17 000 CHF (≈ 18 200 €, cтоимость актуальна для клиентов из России) в год, в эту сумму входит: Годовое обслуживание:
Дополнительные услуги:
Сроки регистрации и открытия банковского счета – от 1 до 3 месяцев.
Обращаем внимание, что на практике при заявлении в банке гражданина РФ в качестве бенефициара сроки
стандартной процедуры KYC могут быть увеличены. При этом спрогнозировать заранее сроки рассмотрения
банком CV бенефициара не представляется возможным. Потенциальная задержка может составлять 2 – 4
недели
Правовая форма «фонд» (Stiftung), может быть учрежден как физическим, так и юридическим лицом, без ограничений по месту проживания или гражданства. Фонд представляет собой юридическое лицо, сочетающее в себе характеристики компании с ответственностью, ограниченной гарантией, и траста.
В отличие от корпоративной организации у Фонда нет членов, участников и акционеров. При этом законодательство о фондах признает бенефициаров (выгодополучателей), то есть лиц, для выгоды которых направлена реализация целей фонда.
Конструкция фонда похожа на доверительное управление имуществом. Фонд в Лихтенштейне имеет все признаки юридического лица (свидетельство о регистрации, выписка из торгового реестра, Устав), однако в отличие от обычной корпорации не имеет акционеров и акций.
Согласно Учредительному Акту и Уставу Фонда, он существует только для того, чтобы реализовать желания и намерения основателя. Для реализации данных желаний и намерений учредителя, фонд нанимает управляющий орган. Управляющим органом (Директор) назначается адвокат, ответственный за процедуру регистрации фонда.
Как правило, фонд не может вести коммерческую деятельность на постоянной основе, по этой причине фонды, традиционно, используются для владения и передачи активов от одного поколения к другому с соблюдением полной конфиденциальности. Фонды имеют право совершать сделки на нерегулярной основе с целью извлечения средств, необходимых для существования фонда. Например, фонд может покупать и продавать недвижимость, но не может делать это в интересах третьих лиц. То же самое относится к кредитам, депозитам, инвестициям в ценные бумаги — все это не классифицируется как бизнес-деятельность.
Активы, переданные в фонд, приобретают самостоятельный статус, и не являются частной собственностью учредителя фонда, а становятся активами фонда.
Имущество самого фонда необходимо разграничивать от капитала фонда, размер которого прописывается в Учредительном Акте и Уставе Фонда в момент регистрации.
Минимальный капитал, который требуется для создания фонда в Лихтенштейне, составляет30 000 CHF. Данный капитал должен быть передан фонду при его создании. После создания фонд может и дальше получать средства от учредителя и от третьих лиц и этими средствами, также как и уставным капиталом, может распоряжаться только фонд в лице Директора как исполнительного органа. Т.е. клиент может управлять средствами по своему усмотрению как вторая сторона мандаторного соглашения, на основе писем-пожеланий (letter of wishes).
В случае, если у фонда возникают долги, то для их погашения могут использоваться только активы фонда, т.е. личной ответственности ни учредитель, ни бенефициары не несут. Законодательная база Лихтенштейна позволяют основателю фонда оговорить, что кредиторы указанных бенефициаров могут не иметь права лишить этих бенефициаров тех преимуществ, которые им дает фонд. Лишение не может иметь место ни по судебному решению, ни через процедуру банкротства. Таким образом, выгодополучатели фонда имеют надежную защиту.
Фонд организуется Учредителем (Settlor). Информация об учредителях фонда не подаётся в регистр. Намерения учредителя излагаются в документации фонда — Акте об Основании, Уставе. Эти документы стандартны и не содержат много информации. Они являются частью публичных записей и доступны для регулирующих органов и банка. Личные сведения учредителя в этих документах не раскрываются.
Фонд управляется Советом Директоров. Для фондов, чья деятельность не подразумевает коммерческую функцию, достаточно иметь один орган, ответственный за управление фондом и представление интересов фонда перед третьими лицами. Требования по минимальному количеству членов Совета Директоров отсутствует. Членами Совета могут быть как физические лица, так и юридические лица, при этом, по крайней мере, одним членом Совета должен быть гражданин Лихтенштейна, проживающий в стране и имеющий лицензию юриста/юридического агента/аудитора. Отношения между Учредителем и Директором регулируются Мандатным Соглашением (Mandatory Agreement), которое не регистрируется в государственных органах и является секретным документом. Согласно этому документу Директор обязуется безусловно исполнять указания Учредителя в течение всего времени жизни Фонда или Учредителя, за исключением изменения Списка бенефициаров. Для контроля над Директором может быть назначен Протектор, который должен действовать в интересах Бенефициаров.
В случае, если фонд учреждается поверенным по поручению доверителя, то учредителем считается именно доверитель и поверенный обязан раскрыть его личность совету фонда (§ 4, абзац 3, ст. 552, Закон Лихтенштейна о лицах и организациях (Personen- und Gesellschaftsrecht, PGR) от 1926г.). Ранее этот вопрос считался спорным; при этом судебная практика приходила к выводу, что «учредителем» юридически следует считать самого поверенного, а не доверителя.) По этой причине, если Фонд учреждается не самим бенефициаром, то рекомендуется назначить Учредителем фонда доверенное лицо, которое будет действовать от своего имени, и избежать выдачи официальной доверенности.
Бенефициары назначаются Учредителем в специальном документе By-Laws в момент организации Фонда. Бенефициарами могут быть физические лица или организации. Бенефициары назначаются по списку — первый, второй, третий и т.д.
Первый бенефициар имеет преимущественные права — он может изменять список бенефициаров по своему усмотрению. Учредитель может назначить себя Первым Бенефициаром и таким образом сохранить за собой возможность контролировать изменение списка в будущем. В случае смерти Учредителя By-Laws превращаются в безотзывное завещание (возможные случаи его оспаривания см. ниже). Если Учредитель был одновременно Первым бенефициаром, то права Первого бенефициара могут быть переданы Второму бенефициару (если это заранее оговорено в документе). Учредитель может заранее определить, какая доля имущества Фонда будет принадлежать бенефициарам после его смерти. В случае возникновения угрозы жизни, здоровью или свободе Первого бенефициара, он может заранее переписать By-Laws и назначить другого Первого бенефициара.
Если конечные бенефициары не определены, при ликвидации фонда имущество достается государству. Однако если фонд распускается по инициативе учредителя (§ 30, PGR 552), то сам учредитель и считается конечным бенефициаром и имущество, оставшееся после ликвидации фонда отходит Учредителю.
Фонды освобождены от налогов на собственность, налогов на прирост капитала или налогов на прибыль.
В случае, если учредитель проживает за пределами страны, то передача активов фонда не подпадает в Лихтенштейне ни под налог дарения, ни под налог наследования. Однако получение активов от Фонда может повлечь налоговые последствия у бенефициаров (например, в РФ — НДФЛ с рыночной стоимости получаемых активов)
Вне зависимости от места проживания основателя и бенефициаров с фондов в Лихтенштейне собирается ежегодный налог в размере 1800 франков.
Проблема ― фактический собственник активов официально ничем не владеет.
Неизбежно возникают следующие вопросы:
Гражданин РФ = Налоговый резидент РФ
Если бенефициары Фонда ― граждане РФ, то каждый факт получения бенефициаром из Фонда доходов (денежных средств, ценных бумаг, недвижимости и др.) будет рассматриваться российскими налоговыми органами как факт получения дохода от источников за пределами РФ.
Проблема налогообложения практически не решаема, но способ все же есть: изменить статус бенефициара с налогового «резидента» РФ на «нерезидента»
Необходимо, чтобы бенефициар отсутствовал на территории РФ более чем 183 накопительно в течение года.
Таким образом, при использовании инструмента Foundation в Лихтенштейне необходимо выбирать:
Фонд может быть встроен в основной холдинг как конечный держатель активов — акций холдинговой компании.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 376-ФЗ (ред. от 08.06.2015) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)":
Таким образом, исходя из следующих фактов:
Обращаем ваше внимание, что для соблюдения условия «учредитель Фонда после его создания не вправе получить активы Фонда в свою собственность», по нашему мнению, необходимо соблюдение следующих условий:
Дополнительно важно учитывать, что список бенефициаров определен учредителем Фонда и конечный бенефициар может не знать о наличии у него такого статуса.
Согласно п.67 ст.217 НК РФ налогоплательщики — физические лица РФ получают право не облагать выплаты и получение имущества / имущественных прав из фонда и траста в следующем порядке:
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.