Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
10 февраля 2018
Тема |
Ответ |
Ссылка на документ |
Налог на прибыль |
||
О применении ставки 0% по налогу на прибыль в отношении доходов от реализации или иного выбытия (погашения) акций российских организаций при переходе с УСН на ОСН |
К налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, применяется ставка налога в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных п. 1 и пп. 1 п. 2 ст. 284.2 НК РФ. Переход налогоплательщика от УСН к общей, а также срок его нахождения на ОСН не меняет вышеуказанного порядка. Организация, применяющая общую систему налогообложения, вправе использовать предусмотренную пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ ставку налога на прибыль в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ. |
|
О налоге на прибыль при приобретении права требования по договору займа с дисконтом, если организация-заемщик присоединяется к организации-заимодавцу |
У организации, приобретшей право требования, доход возникает в случае дальнейшей реализации этого права или при прекращении обязательства. В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Согласно статье 413 ГК РФ обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства. На дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица - заемщика у организации-заимодавца, к которой присоединяется должник, и погашении встречных требований и обязательств возникает внереализационный доход в виде разницы между фактической суммой займа и суммой расходов на приобретение права требования. |
Письмо Минфина России от 17.01.2018 № 03-03-06/1/1922 |
Об апостилировании сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение китайской организации, в целях налога на прибыль |
Для целей применения Соглашения китайская организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве, выданное государственными органами Китайской Народной Республики, при этом проставление апостиля или иной легализации указанных документов является избыточным. |
Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-08-05/1523 |
НДС |
||
Об освобождении от НДС при передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному соглашению |
Если представленное соглашение отвечает понятию лицензионного договора, то применение освобождения от НДС при указанной передаче прав на основании пп. 26 п. 2 ст. 149 НК правомерно. |
Письмо ФНС России от 30.01.2018 № СД-4-3/1642 |
Об НДС при получении организацией субсидий |
Денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из бюджетов бюджетной системы РФ, суммы НДС, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК. |
Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-07-11/1412 |
Об НДС в отношении операции по уступке кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора |
От налогообложения НДС освобождены операции по уступке (переуступке) денежного требования, вытекающего из кредитного договора, в том числе признанного судом недействительным. В связи с этим операции по уступке первоначальным кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора, по которому этому заемщику предоставлялись денежные средства, освобождаются от налога на добавленную стоимость. |
Письмо ФНС России от 29.12.2017 № СД-4-3/27021@ |
Об НДС при оказании иностранной организацией консультационных услуг другой иностранной организации, имеющей постоянное представительство в РФ |
В случае если непосредственным покупателем консультационных услуг, оказываемых по договору между двумя иностранными лицами, является иностранная компания, а не ее постоянное представительство, находящееся в Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, эти услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются. |
Письмо Минфина России от 26.01.2018 № 03-07-08/4403 |
НДФЛ |
||
Об НДФЛ при заключении агентского договора о продаже имущества |
Организация, действующая в качестве агента по продаже имущества налогоплательщика, не является источником доходов налогоплательщика (принципала) и, соответственно, не признается налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц. |
Письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-04-05/4459 |
Об НДФЛ с доходов работника-нерезидента, направленного в командировку за пределы РФ или выполняющего там дистанционную работу |
В период нахождения за пределами Российской Федерации организация выплачивает сотруднику сумму среднего заработка, гарантированного ему при направлении в служебную командировку в соответствии со статьей 167 ТК РФ. Указанные выплаты среднего заработка, производимые российской организацией при направлении работника в служебную командировку, не являются вознаграждением за выполнение трудовых обязанностей за пределами Российской Федерации и относятся к доходам от источников в Российской Федерации. С учетом пункта 3 статьи 224 НК указанные доходы, полученные физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 30 процентов. |
Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-04-05/2325 |
Об учете налоговым агентом косвенных расходов при определении финансового результата по операциям с ценными бумагами для целей НДФЛ |
Доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, а также доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, не подлежащие налогообложению на основании п. 17.2 ст. 217 НК, исключаются из определения финансового результата по операциям с ценными бумагами вместе с относимой к ним части расходов, определенной в соответствии с абзацем вторым п. 12 ст. 214.1 НК. |
Письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-04-06/4121
|
Об НДФЛ с доходов в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации КИК |
Доходы налогоплательщика в виде стоимости имущества, полученного при ликвидации контролируемой иностранной компании, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц при одновременном соблюдении условий, установленных п. 60 ст. 217 Кодекса. |
Письмо Минфина России от 15.01.2018 № 03-04-05/1173 |
Земельный налог |
||
О земельном налоге в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ |
Если земельные участки общего пользования предоставлены в коллективно-совместную собственность СНТ как юридическому лицу, свидетельство о праве коллективно-совместной собственности на эти земельные участки выдано СНТ как юридическому лицу и согласно сведениям, представляемым в налоговые органы органами Росреестра, правообладателем таких земельных участков является СНТ как юридическое лицо, то налогоплательщиком в отношении земельных участков общего пользования, предоставленных в коллективно-совместную собственность СНТ, должно признаваться СНТ как юридическое лицо. |
Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-05-06-02/2217 |
Налог на имущество |
||
О налоге на имущество организаций при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости |
В случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости по основаниям, не связанным с принятием акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, сведения о такой кадастровой стоимости учитываются при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в этом и предыдущих налоговых периодах с учетом положений п. 15 ст. 378.2 НК. При этом в тех случаях, когда изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости в течение налогового периода вносится в Единый государственный реестр недвижимости на основании акта субъекта Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 2 июля 2013 г. N 17-П. Согласно указанному постановлению нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов определения кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен статьей 5 НК. |
Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-05-05-01/2299 |
О заполнении декларации по налогу на имущество организаций в отношении ОС, учитываемых на балансе обособленного подразделения |
В налоговой декларации по налогу на имущество организаций, представляемой в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, по строке 270 раздела 2 следует отразить остаточную стоимость всего имущества, учитываемого на балансе данного обособленного подразделения в качестве объектов основных средств, за исключением остаточной стоимости учитываемого на балансе данного обособленного подразделения имущества, указанного в пп. 1 - 7 п. 4 ст. 374 НК. |
Письмо ФНС России от 21.12.2017 № БС-4-21/26036
|
Страховые взносы |
||
О признании недоимки и задолженности ИП по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, безнадежными к взысканию и их списании |
По итогам пресс-конференции Президента РФ в декабре 2017 г. Правительству РФ был дан ряд поручений в части повышения справедливости налогообложения физлиц, в том числе по принятию мер по списанию задолженности по страховым взносам, образовавшейся у ИП из-за непредставления отчетности за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г. В подавляющем большинстве случаев такая задолженность возникла не вследствие уклонения от обложения страховыми взносами, а из-за особенностей законодательства, которое предусматривало, что в случае непредставления налоговой отчетности ИП (даже если он не вел никакой деятельности и не получал никаких доходов) сумма страховых взносов рассчитывалась в повышенном размере. После передачи функций по администрированию страховых взносов налоговым органам и активизации работы по взысканию задолженности многие предприниматели, которые уже давно не вели никакой деятельности, обнаружили за собой долги по взносам в сотни тысяч рублей. В целях списания в том числе упомянутой задолженности, рассчитанной из восьмикратного минимального размера оплаты труда, были приняты изменения в НК РФ. Решение о признании вышеуказанных недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности. |
Письмо Минфина России от 26.01.2018 № 03-11-11/4394
|
Администрирование |
||
Об исключении юрлица из ЕГРЮЛ |
Согласно п. 1 ст. 21.1 ФЗ N 129 юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. |
Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-12-13/2147 |
Письмо Минфина России от 18.01.2018 № 03-03-06/1/2305
Вопрос:
О применении ставки 0% по налогу на прибыль в отношении доходов от реализации или иного выбытия (погашения) акций российских организаций при переходе с УСН на ОСН.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 284.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет.
При этом названная ставка налога применяется при соблюдении в отношении указанных акций одного из условий, перечисленных в пункте 2 статьи 284.2 НК РФ.
Таким образом, к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций, применяется ставка налога в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ.
Переход налогоплательщика от упрощенной системы налогообложения к общей, а также срок его нахождения на общей системе налогообложения не меняет вышеуказанного порядка. Организация, применяющая общую систему налогообложения, вправе использовать предусмотренную пунктом 4.1 статьи 284 НК РФ ставку налога на прибыль в размере 0 процентов при соблюдении условий, установленных пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 статьи 284.2 НК РФ.
Письмо Минфина России от 17.01.2018 № 03-03-06/1/1922
Вопрос:
О налоге на прибыль при приобретении права требования по договору займа с дисконтом, если организация-заемщик присоединяется к организации-заимодавцу.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с обращением сообщает следующее.
В запросе указано, что право требования по договору займа приобретено налогоплательщиком с дисконтом по договору цессии. Впоследствии организация-заемщик присоединяется к организации-заимодавцу.
Согласно статье 384 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) ранее приобретенного права требования установлены положениями статьи 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Так, пунктом 3 указанной нормы НК РФ определено, что доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов на приобретение указанного права требования долга.
Таким образом, у организации, приобретшей право требования, доход возникает в случае дальнейшей реализации этого права или при прекращении обязательства.
При этом на основании пункта 5 статьи 271 НК РФ при реализации финансовым агентом услуг финансирования под уступку денежного требования, а также реализации новым кредитором, получившим указанное требование, финансовых услуг дата получения дохода определяется как день последующей уступки данного требования или исполнения должником данного требования.
Согласно статье 413 ГК РФ обязательство прекращается совпадением должника и кредитора в одном лице, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
При этом при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи (далее - ЕГРЮЛ) о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (пункт 4 статьи 57 ГК РФ).
Учитывая указанное, на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого юридического лица - заемщика у организации-заимодавца, к которой присоединяется должник, и погашении встречных требований и обязательств возникает внереализационный доход в виде разницы между фактической суммой займа и суммой расходов на приобретение права требования.
Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-08-05/1523
Вопрос:
Об апостилировании сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение китайской организации, в целях налога на прибыль.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики в связи с письмом в отношении апостилирования сертификата, подтверждающего постоянное местонахождение организации, сообщает следующее.
В соответствии со статьей 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор по вопросам налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если такое подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.
Согласно статье 7 Кодекса, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах и (или) сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики действуют Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокол к нему (далее - Соглашение, Протокол).
Согласно пункту 4 Протокола, являющегося неотъемлемой частью Соглашения, сертификат о постоянном местопребывании, выданный компетентным органом Договаривающегося Государства или его уполномоченным представителем, не требует легализации или апостиля для целей применения в другом Договаривающемся Государстве, включая использование в административных органах.
Таким образом, для целей применения Соглашения китайская организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна представить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение постоянного местонахождения в иностранном государстве, выданное государственными органами Китайской Народной Республики, при этом проставление апостиля или иной легализации указанных документов является избыточным.
Письмо ФНС России от 30.01.2018 № СД-4-3/1642
Вопрос:
Об освобождении от НДС при передаче прав на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному соглашению.
Ответ:
Федеральная налоговая служба в связи с запросом ООО по вопросу подтверждения обоснованности применения льготы, установленной подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на основании представленного лицензионного соглашения, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
Таким образом, если представленное соглашение отвечает понятию лицензионного договора, то применение освобождения от НДС при указанной передаче прав на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Кодекса правомерно.
Вместе с тем сообщаем, что при рассмотрении обращений ФНС России руководствуется Административным регламентом Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее - Административный регламент). В соответствии с подпунктом 2 пункта 30 указанного Административного регламента наличие в запросе просьбы о подтверждении правильности применения законодательства о налогах и сборах является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков.
Письмо Минфина России от 16.01.2018 № 03-07-11/1412
Вопрос:
Об НДС при получении организацией субсидий.
Ответ:
В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при получении организацией денежных средств в виде субсидий в ситуации и при условиях, изложенных в письме, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.
Таким образом, денежные средства в виде субсидий, получаемые налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат по приобретению товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются, поскольку указанные денежные средства не связаны с оплатой реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом следует отметить, что в случае оплаты указанных товаров (работ, услуг) за счет средств, выделенных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету по таким товарам (работам, услугам), следует восстановить на основании подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Кодекса.
В случае если субсидии получены налогоплательщиком в качестве оплаты реализуемых этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению, то налог на добавленную стоимость в отношении таких субсидий исчисляется в общеустановленном порядке.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо ФНС России от 29.12.2017 № СД-4-3/27021@
Вопрос:
Об НДС в отношении операции по уступке кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора.
Ответ:
Федеральная налоговая служба в связи с обращением по вопросу применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по операциям уступки прав требований задолженности по возврату денежных средств, похищенных физическим лицом, которые подлежат уплате по решению суда в счет возмещения вреда, причиненного преступлением, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.
Согласно подпункту 26 пункта 3 статьи 149 Кодекса не подлежат налогообложению НДС операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.
Таким образом, от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по уступке (переуступке) денежного требования, вытекающего из кредитного договора, в том числе признанного судом недействительным. В связи с этим операции по уступке первоначальным кредитором права требования похищенных заемщиком денежных средств, возникшего в результате признания судом недействительным кредитного договора, по которому этому заемщику предоставлялись денежные средства, освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Указанная позиция согласована с Минфином России.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Письмо Минфина России от 26.01.2018 № 03-07-08/4403
Вопрос:
Об НДС при оказании иностранной организацией консультационных услуг другой иностранной организации, имеющей постоянное представительство в РФ.
Ответ:
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость при оказании иностранной организацией консультационных услуг по договору с другой иностранной компанией, имеющей постоянное представительство на территории Российской Федерации, с деятельностью которого связаны данные консультационные услуги, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.
Согласно подпункту 4 пункта 1 и подпункту 4 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса местом реализации консультационных услуг не признается территория Российской Федерации, в случае если покупатель услуг не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
Таким образом, в случае если непосредственным покупателем консультационных услуг, оказываемых по договору между двумя иностранными лицами, является иностранная компания, а не ее постоянное представительство, находящееся в Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, эти услуги налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Письмо Минфина России от 25.01.2018 № 03-04-05/4459
Вопрос:
Об НДФЛ при заключении агентского договора о продаже имущества.
Ответ:
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты налога на доходы физических лиц при заключении агентского договора и сообщает, что в соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняем следующее.
Согласно пункту 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 226 Кодекса налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, являющиеся источником выплаты доходов налогоплательщику, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227, 227.1 и 228 Кодекса.
Организация, действующая в качестве агента по продаже имущества налогоплательщика, не является источником доходов налогоплательщика (принципала) и, соответственно, не признается налоговым агентом по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц.
При этом согласно подпункту 1 пункта 1 и пункту 2 статьи 228 Кодекса физические лица, получающие вознаграждение от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров гражданско-правового характера, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующи << К списку записей
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.