Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
12 мая 2017
Повышение конкуренции и, как следствие, цены клика в контекстной рекламе. Новые, более «человечные», алгоритмы ранжирования Яндекса и Google, направленные исключительно на пользовательские предпочтения. «Бан» или пессимизация некорректных с точки зрения поисковиков оптимизированных сайтов. Все это вывело на первый план в SEO уникальные тексты, реально полезные для пользователей сети. Ведь теперь они — основа, на которой строится стратегия вывода сайта на первые страницы, а значит «бесплатного» трафика, клиентов и, в итоге, денег.
Перед выбором средств необходимо определиться с целью защиты от плагиата. Нужно понимать, что само заимствование материалов с размещением ссылки на сайт автора не всегда плохо, ведь в этом случае поисковые роботы четко определяют первоисточник, а дополнительная ссылка увеличивает вес страницы при ранжировании выдачи.
Но если при копировании текста, умышленно или по невнимательности копирайтера, ссылка на ваш ресурс размещена не была, то тут не все так хорошо. Поисковик может быстрее проиндексировать текст на чужом сайте, определить его как первоисточник и, соответственно, поднять его рейтинг в выдаче по соответствующим запросам. А вы, хоть и реальный автор, останетесь не у дел.
Так работают самые распространенные поисковые системы — Яндекс и Google, использующие свои различные фильтры при ранжировании сайтов (в т.ч., Panda, АГС и т.п.), а также политику защиты авторских прав. Причем попасть в «черный список» некорректных и неоригинальных сайтов и стать «забаненным» намного легче, чем из него быть вычеркнутым. Это может случиться и по причине проверки фильтрами-роботами поисковых систем, и при получении жалобы от владельцев других сайтов, претендующих на авторство похожего с вашим контента. Доказать Google или Яндексу обратное, т.е. именно свое авторство в отношении какого-либо текста, будет непросто или даже невозможно, если вы не предприняли ряд предварительных мер технического и/или юридического характера, о которых речь пойдет ниже в данной статье.
Аксиома: любой текст, который пользователь видит у себя на экране, — можно позаимствовать, с большими или меньшими на то трудозатратами. Ведь даже если у вас стоят всевозможные защиты от копирования, ничего не мешает посетителю вашего сайта вручную перепечатать текст или сделать скрин-шот экрана и распознать его.
Исходя из этого, «технические» способы защиты контента условно можно разделить на 3 группы:
Реализуется с помощью простого скрипта. При копировании и дальнейшей вставке текста (или его части) в любой другой документ или на страницу сайта, после скопированного, автоматически добавляется ссылка на оригинал и необходимый текст.
В первую очередь, это напоминание добросовестному копирайтеру об авторстве статьи, который, по незнанию или невнимательности, забыл разместить ссылку на автора.
Пример — попробуйте скопировать здесь текст и вставить в word
Данный способ запрещает посетителю вашего сайта вручную (правой кнопкой мыши или комбинацией клавиш клавиатуры) выделять и копировать текст на странице.
Это защита от злоумышленников с невысоким уровнем компьютерной грамотности, и обходится она открытием источника страницы в меню браузера, или (в случае с java) отключением скриптов. Несмотря на это, этот метод останавливает большую часть неопытных плагиаторов, но может доставлять ряд неудобств простому пользователю. Например, некоторые открывают ссылку, кликнув правой кнопкой мыши, что в данном случае будет невозможно.
Довольно часто плагиаторы, в погоне за объемами, копируют материалы, не особо просматривая исходный код. Данный способ заключается в размещении скрытой ссылки на первоисточник в защищаемом материале (в тег а «обернута» точка или картинка). Наличие такой ссылки будет весомым доказательством в споре об авторстве статьи или при обращении к поисковику.
Также в тексте статьи можно использовать название компании, которой принадлежит материал, или имя автора материала. Это укрепит доказательную базу при невнимательности плагиатора, или увеличит трудозатраты на исправление текста.
При размещении ценной статьи у себя на сайте, рекомендуется разместить заголовок статьи с ссылкой на ваш сайт в какой-либо популярной социальной сети. Это существенно ускорит индексацию текста на вашем сайте и определение его как первоисточника.
Наверное, самый действенный способ заявить о своем авторстве Яндексу и добиться приоритетного индексирования.
Для реализации необходимо зарегистрироваться в Яндекс, перейти в сервис «Яндекс Вебмастер», а во вкладке «Информация» выбрать пункт «Оригинальные тексты», где и добавляется текст перед публикацией на вашем сайте.
Из минусов можно заметить, что Яндекс обещает учесть использование этого сервиса при ранжировании выдачи, но ничего не гарантирует.
Еще один действенный способ доказать авторство — отправить электронное письмо с оригинальным текстом самому себе. Для этого необходимо использовать почтовый ящик на авторитетном ресурсе (например, на том же Яндексе).
Если все вышеперечисленные, «технические», способы защиты от копирования контента не сработали и не остановили недобросовестных копирайтеров, а ваш текст был использован без указания на ваше авторство и более того, принес определенную известность копирайтерам в урон вашей выгоды и славы, то остается решать возникшую проблему путем привлечения копирайтера к ответственности. Это можно сделать через суд путем блокирования сайта копирайтера с требованием о возмещении причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды. В ряде случаев можно будет также обойтись и жалобой к регистратору доменного имени недобросовестного копирайтера и/или Роскомнадзору, которые ограничиваются лишь блокировкой сайта или направлением требования об устранении нарушения авторских прав.
Однако использование данных средств борьбы с нарушителями авторских прав требует предварительной подготовки к тому, чтобы обосновать свою позицию, т.е. доказать ваше авторство в отношении спорного текста. И здесь существующая практика, к сожалению, далека от совершенства, порою трудно применима и не так быстро идет в ногу со временем, в отличие от технических способов. Все они сводятся к тому, чтобы доказать более раннюю дату создания автором своего произведения (текста/контента) в отличии от даты размещения контента копирайтером.
При размещении на сайте новой статьи или иного текста и/или при обновлении в целом контента сайта, рекомендуется всегда указывать дату такого размещения (лучше в формате ддммгггг, но хотя бы ммгггг), а также указывать полные фамилию, имя и отчество автора контента.
После этого, не лишним будет сделать скрин-шот со страницы сайта и сохранить его, чтобы нельзя было незаметно изменить дату и имя автора на сайте, т.к. сохраненные документы содержат в себе дату их сохранения.
Дополнительно к отправке контента самому себе по электронной почте, упомянутой выше, используется отправка контента на бумажном носителе самому себе по почтовому адресу. Для этого необходимо распечатать свой текст с указанием имени автора и даты создания и отправить по почте на свой адрес. Желательно запечатать его сургучом для большей защиты от вскрытия и невозможности бесследного вскрытия конверта. Конверт с текстом вскрывается непосредственно в присутствии суда, а штампы почты с датами на таком конверте принимаются за дату создания текста при рассмотрении спора.
Созданный текст распечатывается на бумажном носителе и в присутствии нотариуса свидетельствуется дата его представления нотариусу. Данная дата при рассмотрении дела признается датой создания текста стороны спора.
Проще говоря, это предъявление страниц сайта на компьютере/ноутбуке в режиме «реального времени» для осмотра нотариусом. Дата осмотра будет считаться датой создания контента сайта.
Если говорить более точно, то это депонирование ваших текстов в одном из авторских сообществом. В РФ самым известным является РАО (Российское авторское общество), в США — Библиотека Конгресса США, в других странах — многочисленные частные и государственные организации. В данном случае ваш экземпляр хранится (депонируется) в такой организации, а вам выдается свидетельство, в котором указана дата депонирования (дата представления экземпляра), который и используется в суде.
Не самый лучший, но все же какой-то способ подтвердить ваше авторство и дату создания вами текста. Основан он на том, что стороны в суде могут говорить что угодно без какой-либо ответственности «за свои слова», а свидетели несут уголовную ответственность за дачу ложных показаний, поэтому их слова принимаются за правду, если, конечно, нет более весомых контраргументов у другой стороны или противоречий в показаниях свидетелей.
Учитывая, что применение каждого из представленных «юридических» способов доказывания своего авторства требует достаточного времени, совершения определенных действий, а также денежных затрат (оплата услуг почты, нотариуса, авторского общества), они не всегда применимы в ситуациях, когда создание произведений поставлено на поток, как при создании и наполнении интернет-сайтов, обновление которых требуется регулярно. Поэтому, скорее будут применяться только при размещении наиболее ценных во всех смыслах владельцу сайта текстов. И по этой же причине, рекомендуется, как можно больше использовать превентивных по своей сути «технических» способов защиты от копирайта.
<< К списку записейСпасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.