Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
31 декабря 2013
Изменения | Краткое изложение изменения | Ссылка на норму законодательства |
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | ||
Налог на прибыль | ||
В целях налогообложения прибыли дополнен перечень нематериальных активов | В главе 25 НК приведен открытый перечень некоторых нематериальных активов. С 1 января 2014 г. в него включено исключительное право на аудиовизуальные произведения. Теперь в отношении указанного нематериального актива действует норма: налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет (абз. 2 п. 2 ст. 258 НК РФ). | п. 3 ст. 257 НК |
Повышающий коэффициент | Повышающий коэффициент к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, не применяется к объектам, принятым на учет с 1 января 2014 г. | подп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК |
Повышающий коэффициент | Установлен запрет на применение нескольких повышающих коэффициентов амортизации в отношении одного основного средства | п. 5 ст. 259.3 НК |
Нормирование рекламных расходов | Расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании не нормируются. | абз. 2 п. 4 ст. 264 НК |
Нормирование процентов по долговым обязательствам | С 1 января 2014 г. предельная величина для признания в расходах процентов по долговым обязательствам осталась прежней. | п. 1.1 ст. 269 НК |
НДС |
||
Уточнен состав правонарушения за непредставление в установленный срок налоговой декларации | С 1 января 2014 г. могут быть оштрафованы по ст. 119 НК РФ налоговые агенты по НДС. | ст. 119 НК |
Ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур | С 1 января 2014 г. посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, лица, применяющие УСН), в случае выставления или получения счетов-фактур при осуществлении деятельности в интересах другого лица обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур. | п. 3.1 ст. 169 НК |
Сдача декларации по НДС | Начиная с 1 января 2014 г. плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Декларацию по НДС теперь должны представлять в том числе лица, не являющиеся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога. | абз. 1 п. 5 ст. 174 НК |
НДФЛ | ||
Изменен порядок предоставления имущественного вычета по НДФЛ | Установлено ограничение по вычету в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство и приобретение жилья (земли под него). Прямо предусмотрено, что он может быть предоставлен только один раз и в размере не более 3 млн. руб. Указанные изменения не коснутся займов (кредитов), выданных до вступления поправок в силу. Кроме того, ранее вычетом в связи с приобретением жилья можно было воспользоваться только в отношении 1 объекта недвижимости. Теперь данное ограничение снимается. При этом общая сумма вычета (по всем объектам) не изменилась и составляет 2 млн. руб. Остаток вычета можно израсходовать в дальнейшем при новом строительстве либо приобретении жилья (земли под него). Еще одна новация - возможность получить вычет как у одного, так и у нескольких налоговых агентов по своему выбору. | ст. 220 НК |
УСН |
||
Применение УСН микрофинансовыми организациями | Микрофинансовые организации не вправе применять УСН. К микрофинансовым организациям относятся юридические лица, осуществляющие микрофинансовую деятельность, в частности предоставляющие займы в размере не более 1 млн. руб. | подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК |
Налог на имущество организаций |
||
Учет кадастровой стоимости при определении налоговой базы по налогу на имущество | В отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. К ним относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Кроме того, сюда относятся объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также те, что не относятся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства. В отношении объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2014-2016 гг. не может превышать определенных значений. По общему правилу это 1%, 1,5% и 2% (по годам), для Москвы - 1,5%, 1,7% и 2%. Каждый субъект РФ может принять закон региона, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. | ст. 375, 378.2 НК |
Налог на имущество физических лиц | ||
Порядок определения ставки налога на имущество | С 1 января 2014 г. в целях определения ставок налога суммарная инвентаризационная стоимость объектов будет умножаться на коэффициент-дефлятор. | п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 |
Патентная система налогообложения | ||
Порядок и условия начала и прекращения применения ПСН | Физлицо вправе вместе с документами, представляемыми для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, подать в инспекцию по месту жительства заявление о получении патента и применять ПСН со дня госрегистрации в качестве предпринимателя. Заявление об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения предприниматель может подать в любую инспекцию, в которой он состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего этот спецрежим. | абз. 2 п. 2, п. 8 ст. 346.45 НК |
Индексация минимального и максимального размера потенциально возможного к получению годового дохода | Минимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, не может быть меньше 106,7 тыс. руб. Максимальный размер потенциально возможного к получению предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, не может быть больше 1,067 млн. руб. | п. п. 7 и 9 ст. 346.43 НК |
ЕНВД | ||
Коэффициент - дефлятор | Минэкономразвития установил коэффициент-дефлятор, на который в 2014 г. необходимо корректировать базовую доходность в целях исчисления ЕНВД, т.е. коэффициент К1, составляет 1,672. | п. 4 ст. 346.29 НК |
Транспортный налог | ||
Увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили | В отношении автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн. руб., с года выпуска которых прошло 2-3 года применяется повышающий коэффициент 1,1. В отношении машин с той же стоимостью, с года выпуска которых прошло 1- 2 года или не более 1 года - 1,3 и 1,5 соответственно. Коэффициент для автомобилей средней стоимостью 5-10 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 5 лет, равен 2. Для машин средней стоимостью 10-15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 10 лет, - 3. Такой же коэффициент применяется при расчете налога на автомобили средней стоимостью от 15 млн. руб., выпущенных менее 20 лет назад. | п. 2 ст. 362 НК |
Налоговое администрирование | ||
Досудебный порядок обжалования обязателен | С 01.01.2014г. применяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. | п. 2, 3 ст. 138 НК |
Завершились некоторые переходные положения о порядке вступления в силу норм НК о контролируемых сделках | С 1 января 2014 г.: 1) применяются положения подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ в части признания контролируемыми сделками сделок с плательщиками ЕСХН или ЕНВД; 2) для признания контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, применяется общеустановленный лимит суммы доходов по этим сделкам (суммы цен сделок) - более 1 млрд. руб. 3) признается контролируемой сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, если хотя бы одна из сторон является резидентом особой экономической зоны (далее - ОЭЗ). При этом налоговый режим данной ОЭЗ должен предусматривать специальные льготы по налогу на прибыль. Другая сторона сделки не должна быть резидентом такой ОЭЗ. 4) положения ст. ст. 105.15 - 105.17 НК РФ применяются к контролируемым сделкам без учета суммы дохода по ним. | п. 2 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 N 227-ФЗ подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК ст. ст. 105.15 - 105.17 НК |
В случае приостановления операций по счету в одном банке открыть новый счет в другом банке нельзя | С 1 января 2014 г. в случае приостановки операций по счету налогоплательщика в одном банке другим банкам запрещено открывать новые счета данному лицу. Напомним, что до указанной даты соответствующий запрет распространялся лишь на тот банк, в котором был открыт заблокированный счет. Порядок информирования банков о блокировке счета конкретного налогоплательщика будет утвержден ФНС России по согласованию с Банком России. | п. 12 ст. 76 НК РФ |
Банки будут сообщать налоговым органам об открытии счетов физлицами, не являющимися предпринимателями | С 1 июля 2014 г. банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения информацию об открытии или закрытии счета, изменении его реквизитов не только организациями и предпринимателями, но и физлицами, которые не являются предпринимателями. Это же касается и открытия или закрытия вкладов (депозитов). | п. 1 ст. 86 НК |
Ответственность при непредставлении документов и информации при встречной проверке | Урегулирован вопрос о разграничении ответственности по ст. ст. 126 и 129.1 НК РФ при непредставлении документов и информации контрагентом проверяемого налогоплательщика в порядке ст. 93.1 НК РФ. Теперь штраф по ст. 126 НК РФ будут взимать за непредставление истребованных документов (непредставление в установленные сроки), а по ст. 129.1 НК РФ - за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации. С 1 января 2014 г. к ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ можно привлекать не только организации, но и физических лиц (в том числе предпринимателей). | п. 6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК |
Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения | Начиная с 1 января 2014 г. к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения можно привлечь предпринимателей, нотариусов и адвокатов. | ст. 120 НК |
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ | ||
Единовременная страховая выплата в случае смерти застрахованного лица | Размер единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве составит 1 млн. рублей. | ст. 11 ФЗ "Об ОСС от НС и ПЗ" |
Тарифы страховых взносов | Вступили в силу с 01.01.2014г. нормы о продлении действия некоторых льготных тарифов по обязательным страховым взносам. | ст. 58 ФЗ "О страховых взносах в ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС" |
Изменен порядок определения размера пенсионных взносов, уплачиваемых предпринимателями, адвокатами и нотариусами за себя | Предусмотрено, что для ИП фиксированный размер страхового взноса по ОПС исчисляется исходя из величины полученного ими дохода. Так, для ИП с годовым доходом до 300 тыс. руб. данный взнос рассчитывается исходя из МРОТ. Если доходы плательщика взносов за расчетный период не превышают указанную сумму, то в ПФР необходимо перечислить за 2014г. фиксированный платеж в размере 17 328 руб. 48 коп. Расчет платежа: МРОТ (действующий на начало 2014 г.) x 12 x 26 процентов. Для ИП с годовым доходом свыше 300 тыс. руб. взнос рассчитывается исходя из МРОТ плюс 1% от суммы превышения величины фактически полученного ИП годового дохода над "пороговой" величиной годового дохода. Установлена предельная сумма страховых взносов. Она не может превышать произведения 8-кратного МРОТ и тарифа взносов в ПФР, увеличенного в 12 раз. | ст. 22 ФЗ "Об ОПС в РФ" ст. 14 и 16 ФЗ "О страховых взносах в ПФР РФ, ФСС РФ, ФФОМС" |
Увеличена предельная величина для взимания взносов во внебюджетные фонды | С 1 января 2014 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды увеличивается в 1,098 раза и составит 624 тыс. руб. (в 2013 г. - 568 тыс. руб.). | Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 110 |
Уплата взносов в ПФР | Начиная с расчетного периода 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды перечисляются в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. | ст. 22.2 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ |
Страховые взносы для ИТ-организаций | Для ИТ-организаций уточнены условия применения пониженных взносов во внебюджетные фонды. | ст. 57 ФЗ от 24.07.02 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" |
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | ||
Поправки касаются выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения | Граждане 1967 г. рождения и моложе должны до конца 2015 г. определиться - формировать или нет накопительную часть трудовой пенсии. Для первого варианта необходимо перевести свои пенсионные накопления в НПФ либо выбрать частную управляющую компанию или 1 из возможных инвестиционных портфелей государственной УК (расширенный либо портфель госбумаг). Для тех, кто уже сделал такой выбор, тариф на накопительную часть пенсии по-прежнему составит 6%. Для "молчунов", чьи накопления находятся в ПФР и которые ни разу не воспользовались правом выбора инвестиционного портфеля УК или переходом в НПФ, тариф составит 0%. Таким образом, они по сути откажутся от финансирования накопительной части трудовой пенсии и все 6% пойдут в страховую часть и будут учтены при индексации их расчетного пенсионного капитала. Меняется порядок уплаты страхователями взносов на ОПС. Они будут вносить их по общему тарифу без разделения на взносы на страховую и накопительную части пенсии. Учитывать средства, предназначенные для финансирования накопительной части трудовой пенсии, станет ПФР исходя из данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным лицом вариантом пенсионного обеспечения. | ФЗ от 01.04.96 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе ОПС" ФЗ от 07.05.98 г. N 75-ФЗ "О НПФ" ФЗ от 15.12.01 г. N 167-ФЗ "Об ОПС в РФ" ФЗ от 24.07.02 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ" |
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ | ||
Изменения в ФЗ о бухучете | Установлен запрет на принятие к учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной деятельности, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Под мнимым объектом бухгалтерского учета понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида; под притворным объектом - отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его. Другая часть поправок коснулась порядка представления аудиторского заключения: теперь с 01.01.2014г. годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, подлежащая обязательному аудиту, представляется в органы статистики вместе с аудиторским заключением. | ст. 9, 10, 13, 18 ФЗ "О бухгалтерском учете" |
ПРОЧЕЕ | ||
МРОТ с 01.01.2014г. | С 1 января 2014 г. МРОТ увеличен до 5 554 руб. в месяц. | ст. 1 ФЗ "О МРОТ” |
ОКТМО вместо ОКАТО | С 1 января 2014 г. вместо кодов ОКАТО применяются коды ОКТМО. | Приказ ФНС от 13.11.2013 г. N ММВ-7-6/495@ |
Максимальный и минимальный размеры пособия по безработице в 2014 г. | Определены предельные размеры пособий по безработице на 2014 г. По сравнению с 2013 г. их величина не изменилась. По-прежнему максимальный размер пособия составляет 4 900 руб., а минимальный - 850 руб. | Постановление правительства РФ от 30.10.2013 г. № 973 |
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.