Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
4 июня 2015
КОММЕНТАРИИ:
Приказ Минфина России от 06.04.2015 N 57н"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
Начало действия документа - 17.05.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37103
В частности, в ряд Положений по бухгалтерскому учету, в числе которых "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, "Доходы организации" ПБУ 9/99, "Расходы организации" ПБУ 10/99, "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02, "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 и другие, а также приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" внесены следующие изменения, учитывающие положения Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете":
Кроме того, бухгалтерскую отчетность теперь будет подписывать только руководитель организации, то есть подпись главбуха не потребуется.
Также в составе упрощенных бухгалтерских форм для малого бизнеса появилась новая - отчет о целевом использовании средств.
Федеральный закон от 02.05.2015 г. N 113-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях повышения ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах"
Начало действия документа - 02.06.2015 (за исключением отдельных положений)
Скорректирован НК РФ. Изменения направлены на повышение ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований законодательства о налогах и сборах.
Введена обязанность агента ежеквартально представлять в налоговый орган по месту учета расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных таким агентом. За непредставление расчета предусматривается штраф в 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления.
Для случаев непредставления расчета в течение 10 дней по истечении установленного срока предусмотрено приостановление операций агента по счетам в банке и переводов его электронных средств.
Установлена ответственность за представление агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения. Штраф - 500 руб. за каждый документ.
Также установлен единый срок перечисления в бюджетную систему агентом-работодателем сумм удержанного им НДФЛ в отношении социальных пособий и отпускных сотрудникам - не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлялись такие выплаты.
Помимо этого, внесены уточнения, касающиеся порядка определения даты фактического получения дохода физическим лицом для случаев приобретения ценных бумаг, зачета взаимных однородных требований, списания безнадежного долга.
Федеральный закон от 02.05.2015 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Начало действия документа - 01.01.2016г.
Скорректирован НК РФ.
Образовательные организации вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль. Одно из условий - доходы от образовательной деятельности, а также от выполнения научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок должны составлять не менее 90% доходов, учитываемых при определении налоговой базы.
Поправками сюда же отнесена деятельность по присмотру и уходу за детьми.
Организации, применяющие нулевую ставку, по окончании каждого налогового периода представляют в налоговый орган по месту своего нахождения определенные сведения.
Поправками к ним отнесены данные о доле доходов от выполнения НИОКР.
Информация Банка России от 30.04.2015 г. "О ключевой ставке Банка России"
Банк России принял решение снизить с 5 мая 2015 г. ключевую ставку с 14% до 12,5% годовых.
Такое решение принято в связи с ослаблением инфляционных рисков. В условиях наблюдавшегося в феврале-апреле 2015 г. укрепления рубля и значительного сокращения потребительского спроса месячные темпы роста потребительских цен снижаются. Наметились признаки стабилизации годовой инфляции. По прогнозу Банка России, годовая инфляция снизится до уровня менее 8% через год и до целевого уровня 4% в 2017 г. По мере дальнейшего ослабления инфляционных рисков Банк России будет готов продолжить снижение ключевой ставки.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2015 г.
Приказ ФНС России от 06.04.2015 г. N ММВ-7-15/139@"Об утверждении формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2015 г. Регистрационный № 36943.
Утверждены форма Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде.
Перечень включает в себя титульный лист и раздел 1 "Реквизиты заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов".
Перечень заполняется налогоплательщиками для его одновременного представления с налоговой декларацией в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки и (или) освобождения. Это делается в электронном виде по формату или на бумажном носителе по форме.
Если налогоплательщик обнаружил в поданном им перечне ошибки и недостоверные сведения, то он вправе внести в перечень необходимые изменения и представить уточненный перечень.
Приказ ФНС России от 09.02.2015 г. N ММВ-7-2/59@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 25.07.2012 N ММВ-7-2/520@ "Об утверждении Порядка представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами по переводу денежных средств) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Начало действия документа - 23.10.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2015 г. Регистрационный № 36921.
Скорректирован Порядок представления в банки (операторам по переводу денежных средств) документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками (операторами) информации по запросам налоговых органов в электронном виде по ТКС.
Уточнено, что порядок, в частности, применяется в отношении открытых в банках счетов, вкладов (депозитов) организаций, ИП и физлиц, не являющихся ИП (ранее - открытых в банках счетов организаций, ИП).
К вышеуказанным документам поправками отнесены запросы о представлении справок о наличии вкладов (депозитов), об остатках средств на вкладах (депозитах), а также выписок по операциям по вкладам (депозитам).
Приказ Минфина России от 30.12.2014 г. N 178н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по представлению выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2015 г. Регистрационный № 36800.
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ о признании утратившими силу Правил ведения единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110.
Регламентирован порядок предоставления выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Данная госуслуга оказывается территориальными налоговыми органами.
Заявителями выступают физлица и организации (за исключением государственных и местных органов власти).
Выписка из ЕГРН (об отсутствии запрашиваемых сведений) выдается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации запроса в налоговом органе. Ее можно получить непосредственно, по почте, через официальный сайт ФНС России или Единый портал госуслуг. Аналогичным образом подается запрос. Последний составляется в произвольной форме на бумажном носителе или в электронном виде (в этом случае запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью). В нем необходимо, в частности, указать сведения о запрашиваемом лице (полное наименование организации, ФИО физлица, иные известные данные (адрес, ОГРН, ИНН, реквизиты паспорта, дата рождения)).
Перечислены основания для отказа в предоставлении выписки. Например, если она не поддается прочтению. Или запрашиваются сведения, не подлежащие разглашению.
Госуслуга оказывается бесплатно.
Приказ вступает в силу одновременно с постановлением Правительства РФ об отмене Правил ведения ЕГРН.
Федеральный закон от 06.04.2015 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Начало действия документа - 01.01.2016г.
Поправки касаются применения ЕСХН и УСН.
В соответствии с ними при определении объекта налогообложения не учитываются в доходах суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм НДС.
Дело в том, что при выставлении лицами, не являющимися плательщиками НДС (в том плательщиками ЕСХН и УСН), покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в нем, уплачивается в бюджет. При этом данные суммы НДС включались в доходы от реализации и облагались единым налогом. Поправки позволяют исключить двойное налогообложение.
Кроме того, уплаченные в указанной ситуации суммы НДС не учитываются в расходах при исчислении ЕСХН и УСН.
Также снято ограничение на применение УСН для организаций, имеющих представительства.
Федеральный закон от 06.04.2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"
Начало действия документа - 07.04.2015 (за исключением отдельных положений)
Внесены изменения в законы об АО, об ООО и другие акты.
Общества имеют круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.
Уточнено, что это не обязанность, а право. При этом федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 N 09АП-56340/2014 по делу N А40-28065/13
В рамках Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 N 09АП-56340/2014 по делу N А40-28065/13 был рассмотрен налоговый спор между ООО "Эквант" (далее - Общество, налогоплательщик) и Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7.
Предмет спора заключался в том, что налоговые органы исключили из состава расходов, учитываемых в целях налога на прибыль Общества, расходы в виде роялти, выплаченных ирландской компанией Группы ENSIL (далее - Компания). Общество понесло расходы в виде роялти по лицензионному соглашению на право использования интеллектуальной собственности, которое действовало по 31.12.2010.
В соответствии с условиями данного соглашения Компания ENSIL (лицензиар) передавала Обществу (лицензиату) неисключительное право на использование технологии (ноу-хау) как совокупности информации технического характера в области телекоммуникаций. В течение срока действия данного соглашения Общество должно было ежеквартально уплачивать Компании периодическую плату за использование технологии в размере 4,2% валового дохода Общества от продажи сетевых услуг (без учета НДС), указываемого в финансовых отчетах, подготовленных на основании российских стандартов бухгалтерского учета.
Оспаривая правомерность учета расходов по уплате роялти для целей налога на прибыль, налоговые органы ссылались на ряд обстоятельств, которые, по их мнению, свидетельствовали о получении Обществом необоснованной налоговой выгоды:
- отсутствие предмета сделки - интеллектуального права (ноу-хау), отвечающего установленным гражданским законодательством критериям для признания таковым;
- аффилированность и взаимозависимость участников лицензионного соглашения, согласованности их действий;
- общеизвестность информации, передаваемой в рамках лицензионного соглашения, и отсутствие коммерческой ценности передаваемой информации.
Данные выводы были подтверждены техническими экспертизами (основной и дополнительной), проведенными ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ФГУП ЦНИИС). В частности, по результатам технической экспертизы было установлено, что информация, переданная Обществу по лицензионному соглашению, не представляет собой объект интеллектуальных прав (в частности, секрет производства ноу-хау), является общеизвестной и не имеет коммерческой ценности. Данная информация представляет собой управленческие директивные указания материнской компании дочерним.
Кроме того, из показаний свидетелей следовало, что сведения, полученные по лицензионному соглашению, не использовались и не могли быть использованы в деятельности Общества. При сравнительном анализе доходных договоров, заключенных Обществом до и после подписания лицензионного соглашения 2003 г., было установлено, что Общество оказывало до 2003 г. и продолжало оказывать в 2008 - 2009 гг. одни и те же типовые услуги связи. Следовательно, внедрения новых услуг на основе информации, полученной по лицензионному соглашению, не происходило;
- дальнейшее перечисление денежных средств под контроль материнской компании.
Средства, перечисляемые Обществом на счет Компании, перераспределялись посредством системы централизованного управления денежными средствами в адрес материнской компании. Данная информация была подтверждена посредством выписки по счету, полученной российскими налоговыми органами в рамках международного запроса.
Компания ENSIL располагается в низконалоговой юрисдикции (Ирландии). Из ее отчетности следует, что она является транзитным звеном в перечислении денежных средств. Налоговая нагрузка компании ENSIL минимальна, корпоративный налог ею не уплачивается в силу наличия убытков, учитываемых для данного налога. Из выписки по счету компании ENSIL следует, что ею не осуществляются платежи за авторские права и лицензии либо привлечение технических специалистов из иных организаций. Данная Компания является формальной стороной лицензионного соглашения, без реальной возможности предоставления информации, которая имеется только в базах данных группы.
На основании приведенных доводов налоговые органы пришли к выводу, что лицензионное соглашение не направлено на достижение разумной деловой цели, а его единственной целью являются минимизация налогового бремени Общества и вывод денежных средств из дочерней компании в материнскую без их налогообложения.
Позиция Общества, связанная с возможностью учета в целях налога на прибыль расходов по лицензионному соглашению, была основана на следующих основных обстоятельствах:
- информация была реально получена и использована в деятельности Общества при построении сетей и оказания услуг связи;
- информация имела коммерческую ценность.
Общество при заключении лицензионного соглашения преследовало деловую цель, а именно получение доступа к технологиям и информации, являющейся необходимой для оказания телекоммуникационных услуг;
- проведенная инспекцией экспертиза не может быть расценена как надлежащее доказательство, поскольку на нее предоставлялось минимальное количество документов;
- допросы работников также не являются надлежащим доказательством, поскольку налоговым органом допрашивались только работники, не использующие техническую информацию из баз данных.
Приняв во внимание все доводы сторон, суд поддержал позицию налоговых органов, признав, что рассматриваемое лицензионное соглашение было направлено не на достижение разумной деловой цели в виде получения прибыли от оказания услуг связи, а на "создание и участие совместно с рядом аффилированных компаний в схеме, направленной на вывод денежных средств в виде прибыли при отсутствии налогообложения за границу, то есть получение необоснованной выгоды".
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.02.2015 N Ф05-16235/2014 по делу N А40-108465/2013
В феврале 2014 г. Арбитражный суд Московского округа (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.02.2015 N Ф05-16235/2014 по делу N А40-108465/201) поддержал налоговые органы в их споре с компанией ООО "Санрайз Тур" (далее - Компания).
Как следует из судебного решения, между Компанией и Международной бизнес - компанией UNITED TRAVEL SERVICES LTD (далее - Иностранная компания), расположенной на Британских Виргинских островах (БВО), был заключен ряд агентских договоров. В соответствии с указанными договорами Компания оказывала услуги турагента по реализации турпродукта в интересах туроператора, т.е. в интересах Иностранной компании. На основании данных агентских договоров Компания признавала в российском налоговом учете только вознаграждение от агентской деятельности. Выручка от осуществления деятельности не признавалась на уровне Компании и "передавалась" в пользу Иностранной компании (т.е. в пользу принципала).
По мнению налоговых органов, Компания формировала туристический продукт самостоятельно и являлась не турагентом, а туроператором в значении, придаваемом Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Как следствие, недобросовестные действия налогоплательщика привели к получению необоснованной налоговой выгоды, выразившейся в учете Компанией операций не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, направленным на вывод подлежащих налогообложению денежных средств, в том числе через структуру взаимозависимых и аффилированных лиц в низконалоговые, не сотрудничающие юрисдикции. В рассматриваемом судебном решении суд поддержал позицию налоговых органов.
Основные доводы, представленные налоговыми органами и поддержанные судом, состояли в том, что Компания самостоятельно формировала туристические продукты и имела прямые отношения с иностранными партнерами, в том числе:
- персонал Компании регулярно осуществлял заграничные поездки и представлял интересы Компании за рубежом;
- отсутствовали документы, подтверждающие переписку между Компанией и Иностранной компанией в рамках агентских договоров;
- наличие персонала, занимающегося формированием турпродукта;
- наличие прямых договоров с иностранными поставщиками услуг;
- в сети Интернет отсутствовала информация о какой-либо деятельности Иностранной компании;
- Иностранная компания использовалась исключительно в качестве транзитной компании для перечисления денежных средств в адрес взаимозависимых (аффилированных) компаний.
Указанные аргументы были приняты судом как доказательство искусственного занижения доходов налогоплательщиком.
Определение Конституционного Суда РФ от 24.03.2015 N 540-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Нефтегазовое предприятие Пангодинское" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации"
Заявить вычет НДС компания может строго в течение трех лет после окончания квартала, в котором возникло такое право, и этот срок не продлевается на 25 дней, предназначенных для подачи декларации по НДС. Такой порядок недавно подтвердил Конституционный Суд РФ (Определение от 24.03.2015 г. № 540-О). Судьи строили вывод на том, что датой возникновения обязанности по уплате НДС, размер которого определяется с учетом заявленных вычетов, является дата окончания налогового периода, а не << К списку записей
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.