Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
2 октября 2015
КОММЕНТАРИИ:
Приказ Минфина России от 26.08.2015 N 133н "О введении в действие и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
Начало действия документа - 29.09.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2015 г. Регистрационный № 38889.
Решено ввести в действие на территории России новый МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" (Учет хеджирования и поправки к МСФО (IFRS) 9, (IFRS) 7 и (IAS) 39).
Первый вступает в силу следующим образом: для добровольного применения - со дня официального опубликования; для обязательного - в сроки, определенные в этом документе. Второй - с даты официального опубликования.
Со дня вступления в силу МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" аналогичный МСФО, введенный в действие в нашей стране приказом Минфина России от 02.04.2013 N 36н, прекращает действие.
Новый стандарт МСФО (IFRS) 9 содержит пересмотренные указания по классификации и оценке финансовых активов, включая убытки от обесценения. Кроме того, он дополняет принципы учета хеджирования.
Новая модель ожидаемых кредитных убытков предусматривает их ускоренное признание, поскольку требует, чтобы резервы покрывали не только уже понесенные убытки, но и некоторые убытки, ожидаемые в будущем. Чтобы определить, произошло ли существенное увеличение кредитного риска, применяется новое пороговое значение, а полученный результат, в свою очередь, используется для оценки того, какой резерв необходим - для покрытия кредитных убытков, ожидаемых в ближайший год, или для покрытия всех ожидаемых кредитных убытков на протяжении всего срока действия кредита.
Вводится новая оценочная категория финансовых активов - активы, оцениваемые по справедливой стоимости через прочий совокупный доход.
Кроме того, стандарт требует раскрытия большого объема новой информации.
Приказ ФНС России от 04.09.2015 N ММВ-7-6/376@ "Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
Установлены требования к составу и структуре файлов, содержащих сведения из ЕГРП и ЕГРИП.
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП обеспечивается:
Внедрение и функционирование программного обеспечения, позволяющего предоставлять сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП с использованием установленных требований, обеспечивается с 7 сентября 2015 года.
С 1 апреля 2016 года признан утратившим силу приказ ФНС России от 27.12.2004 N САЭ-3-13/176@ "Об утверждении форматов файлов, предоставляемых органам государственной власти и местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".
Информация Банка России от 11 сентября 2015 г. "О ключевой ставке Банка России"
Ключевая ставка сохранена на прежнем уровне - 11,00% годовых. Такое решение принято 11 сентября 2015 г. Советом директоров Банка России.
ЦБ РФ отмечает, что относительно жесткие денежно-кредитные условия и слабый внутренний спрос приведут к дальнейшему снижению инфляции. Годовой темп прироста потребительских цен в сентябре 2016 г. составит около 7% и достигнет 4% в 2017 г.
В дальнейшем решение об уровне ключевой ставки будет приниматься в зависимости от изменения баланса инфляционных рисков и рисков охлаждения экономики.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 30 октября 2015 г.
Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 г. N 899 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Камчатка"
Решено создать ТОСЭР "Камчатка". Она займет территории Елизовского городского поселения, Паратунского, Раздольненского, Николаевского, Новоавачинского сельских поселений в составе Елизовского муниципального района, Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края.
Определены местоположение границ ТОСЭР, перечень видов экономической деятельности, для которых на ТОСЭР действует особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности.
Установлен минимальный объем капвложений резидентов ТОСЭР в соответствующие виды деятельности. Он составляет 500 тыс. руб.
На ТОСЭР применяется процедура свободной таможенной зоны, установленная правом ЕАЭС.
В ближайшие 2 года на ТОСЭР из федерального бюджета предусмотрено не более 5,7 млрд руб.
Средства предоставляются в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".
Строительство инженерной и транспортной инфраструктур ТОСЭР будет финансироваться из бюджетов Камчатского края и названных выше местных бюджетов в размере не менее 2,7 млрд руб.
Приказ Минэкономразвития России от 20.07.2015 N 483"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака и выдаче свидетельств на товарный знак, знак обслуживания, коллективный знак, их дубликатов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2015 г. Регистрационный № 38712.
Регламентирован порядок госрегистрации товарного знака, знака обслуживания, коллективного знака.
Данную госуслугу оказывает Роспатент.
Заявка на госрегистрацию товарного знака, знака обслуживания подается юрлицом или ИП.
Заявителем в отношении коллективного знака выступает объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно образовано.
Право на госрегистрацию знака может перейти к другому лицу (правопреемнику) или быть ему передано в случаях и по основаниям, установленных законодательством, в т. ч. в порядке универсального правопреемства, или по договору.
Взаимодействовать с Роспатентом можно как самостоятельно, так и через патентного поверенного, зарегистрированного в ведомстве, или через иного представителя.
Знак регистрируется в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ.
На него выдается соответствующее свидетельство. Сведения о госрегистрации знака публикуются в официальном бюллетене.
Процедура приема, регистрации, экспертизы заявки и выдачи свидетельства на знак занимает максимум 18 месяцев и 2 недели. При необходимости этот срок может быть увеличен.
Дубликат свидетельства на знак оформляется в течение месяца.
Приведены размеры взимаемых госпошлин. Так, за регистрацию заявки и формальную экспертизу нужно уплатить 2 700 руб., за проведение экспертизы обозначения, заявленного в качестве знака, - 11 500 руб. + 2 050 руб. за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, для которых запрашивается регистрация, свыше 1.
Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1024 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Отменена необходимость представления органам власти копий учредительных документов, а также выписок из ЕГРЮЛ при предоставлении ими отдельных государственных услуг.
Такое решение принято с целью снижения административных издержек субъектов предпринимательской деятельности и сокращения затрат органов власти, связанных с исполнением требований законодательства об архивном деле.
Положение действует при предоставлении, в частности, следующих госуслуг:
- государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;
- аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности;
- предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов;
- заключения договора водопользования;
- принятии решения о предоставлении водного объекта в пользование;
- проведении аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;
- проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства;
- проведении аукционов по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи водных биоресурсов или договора пользования водными биоресурсами;
- распределении квот добычи водных биоресурсов.
Постановление арбитражного суда Северо-кавказского округа по делу N А32-521/2015 от 14.09.2015г.
ООО «Н» заказало у ООО «М» услуги по получению в консульстве Франции шенгенской визы на срок 24 месяца на имя своего работника для поездки во Францию и страны Шенгенского соглашения. Вознаграждение за услуги составило 100 тысяч рублей. Виза приобреталась для поездок в целях оперативного решения производственных вопросов и привлечения новых контрактов, но использована не была.
ООО «Н» учло стоимость визы в прочих расходах при исчислении налога на прибыль.
По результатам выездной проверки ИФНС доначислила компании налог на прибыль, пени и штраф, исключив стоимость визы из расходов.
Суды трех инстанций (дело № А32-521/2015) признали решение инспекции законным, посчитав расходы на оформление визы необоснованными, поскольку расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для ведения деятельности, направленной на получение дохода.
Суды разъяснили, что в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на командировки, в частности, на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов (подпункт 12 пункта 1 статьи 264 НК). При этом согласно подпункту 5 пункта 7 статьи 272 НК датой признания расходов на командировки является дата утверждения авансового отчета.
Суды (постановление кассации Ф08-6323/2015 от 14.09.2015) установили, что в материалах дела отсутствует подтверждение назначения командировки и ее последующей отмены. Более того: затраты, относимые к расходам на командировки, должны быть связаны с состоявшейся командировкой сотрудника, носящей производственный характер. Расходы на оформление и выдачу виз, в том случае, если по сложившимся обстоятельствам командировка не состоялась, не могут быть учтены в составе расходов в целях налогообложения прибыли.
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу N А05 - 9557/2014 от 16.09.2015г.
По результатам выездной проверки ИФНС привлекла компанию к ответственности по пункту 2 статьи 116 НК – ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе, решив, что было создано обособленное подразделение. По мнению инспекции, рабочим местом для направляемых в командировку работников являлись самосвалы.
Суды трех инстанций (дело № А05-9557/2014) признали решение инспекции недействительным, указав на статью 11 НК, в соответствии с которой обособленным подразделением компании признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (пункт 6 статьи 209 ТК). Понятие рабочего места определено сводом правил по проектированию и строительству СП 12-133-2000 положения о порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, введенном в действие постановлением Госстроя от 31.03.2000 № 26, определяющим классификационные признаки рабочих мест, в том числе стационарные или нестационарные.
Стационарное рабочее место - это рабочее место, расположение, а также техническое оснащение которого имеют стационарный характер, то есть рабочее место связано с определенным цехом или участком работ.
Суды установили, что по условиям договора субподряда работы выполнялись на территории заказчика и под контролем подрядчика в соответствии с проектной документацией, выданной и утвержденной подрядчиком. Суды (постановление кассации Ф07-7313/2015 16.09.2015) отметили, что самосвалы не могли являться стационарным рабочим местом, а "направление работников в командировку без создания стационарных рабочих мест не приводит к образованию обособленного подразделения".
Постановление Верховного суда N 302-АД15-3955 от 11.08.2015г.
Инспекция установила, что обособленное подразделение компании использует ККТ, зарегистрированную по месту нахождения другого обособленного подразделения (тот же город, но другой район). В результате инспекция привлекла компанию к ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП – за нарушение порядка использования ККТ.
Компания обратилась в суд (дело № А19-15703/2013), полагая, что вправе зарегистрировать всю ККТ в налоговом органе по месту нахождения одного из своих обособленных подразделений, в котором поставлена на учет. По мнению компании, законодательство не предусматривает обязанность компании использовать ККТ именно по месту регистрации. Использование ККТ не по месту регистрации компании не может быть расценено как ее неприменение.
Суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований, разъяснив, что требования к ККТ, порядок и условия ее регистрации и применения определяются правительством (пункт 1 статьи 4 федерального закона 54-ФЗ). В пункте 15 положения о регистрации и применении ККТ, утвержденного постановлением правительства от 23.07.2007 N 470 установлено, что для регистрации ККТ в налоговом органе заявление пользователь представляет в налоговый орган (по месту нахождения - для юрлица или по месту жительства - для физлица).
Суды (кассация 302-АД15-3955 от 11.08.2015) установили, обособленное подразделение компании использовало ККТ, не зарегистрированную по месту применения. Привлечение компании к ответственности правомерно.
<< К списку записейСпасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.