Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
11 ноября 2018
КОММЕНТАРИИ:
Приказ ФНС России от 02.10.2018 г. N ММВ-7-11/566@"Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц"
Зарегистрировано в Минюсте России 22 октября 2018 г. Регистрационный N 52491
Приказом утверждены:
"Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц" (форма 2-НДФЛ);
- порядок заполнения формы 2-НДФЛ;
- формат представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;
- порядок представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;
-форма справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц "Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц", которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.
Настоящий приказ заменит собой приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок.
Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.
Приказ ФНС России от 03.10.2018 г. N ММВ-7-11/569@"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2018 г. Регистрационный N 52438
Утверждена новая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ), порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.
Изменения предусматривают упрощение формы налоговой декларации (в частности, сокращен раздел, касающийся определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и ПФИ), а также учитывают поправки в НК РФ в части освобождения от налогообложения доходов, полученных при ликвидации иностранной организации.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@ (с внесенными изменениями), которым утверждена действующая форма налоговой декларации (форма 3-НДФЛ).
Приказ ФНС России от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@
Обновлены формы расчета и налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
Приказ применяется начиная с отчетности за первый квартал 2019 года.
Утверждены новые формы отчетов, форматы их представления в электронном виде и требования к заполнению.
Необходимость обновления форм отчетов связана с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ. В частности, Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ с 1 января 2019 года освобождено от налогообложения движимое имущество организаций.
Приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г. Регистрационный N52516
Устанавливается, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15% предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов ЕАЭС.
При проведении конкурса рассмотрение и оценка заявок, содержащих предложения о поставке товаров, по перечню согласно Приложению к Приказу, и происходящих исключительно из государств - членов ЕАЭС, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента.
При этом контракт заключается по цене:
- сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство;
- предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов ЕАЭС.
Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
При исполнении контракта на поставку товаров не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член ЕАЭС.
Настоящий Приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приказ ФСС России от 03.08.2018 г. N 569"Об утверждении форм сообщений банком (иной кредитной организацией) об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета"
Зарегистрировано в Минюсте России 17 октября 2018 г. Регистрационный N 52457
Обновлены формы сообщений банком (иной кредитной организацией) об открытии, закрытии или изменении реквизитов счета
В сообщении об открытии (о закрытии) счета, помимо прочего, указывается:
- наименование и адрес территориального органа ФСС РФ, в который предоставляется уведомление;
- наименование и адрес банка (иной кредитной организации), представляющего уведомление;
- сведения об открытом (закрытом) счете организации.
В сообщении об изменении реквизитов счета подлежат указанию, в частности, следующие сведения:
- наименование и адрес территориального органа ФСС РФ, в которое предоставляется уведомление;
- наименование и адрес организации, представляющей уведомление;
- сведения о ранее действовавшем счете;
- сведения о новом счете организации.
Уведомления подписываются уполномоченным лицом банка (иной кредитной организации) с указанием контактного номера телефона и проставлением оттиска печати (при наличии).
Утратившим силу признается Приказ ФСС РФ от 12.04.2011 N 67 "Об утверждении форм сообщений банком об открытии или закрытии счета, об изменении реквизитов счета", которым были утверждены ранее действовавшие аналогичные формы сообщений.
Федеральный закон от 03.10.2018 г. N 353-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
Закреплено право работника при прохождении диспансеризации на освобождение от работы на один рабочий день 1 раз в 3 года с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка.
Пенсионеры и работники предпенсионного возраста смогут получать освобождение от работы на 2 рабочих дня 1 раз в год.
Подается соответствующее заявление. Дни освобождения от работы согласовываются с работодателем.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.
Федеральный закон от 30.10.2018 г. N 391-ФЗ"О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Закон о закупках отдельными видами юрлиц больше не распространяется на отношения, которые связаны с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ, обществ и паев в паевых фондах производственных кооперативов.
Из предмета регулирования закона также исключили отношения в рамках совместной инвестиционной деятельности по договору инвестиционного товарищества, который предусматривает возврат товарищу стоимости его вклада в общее имущество товарищей (в денежной форме).
Федеральный конституционный закон от 30.10.2018 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"
Разграничили правила наделения полномочиями Председателя ВС РФ, его заместителей, судей ВС РФ и председателей, заместителей председателей и судей других судов.
Дело в том, что ВС РФ не входит в систему судов общей юрисдикции. Согласно поправкам порядок наделения полномочиями его сотрудников устанавливается Законами о ВС РФ и о статусе судей. Для остальных судов - соответствующим федеральным конституционным законом и также Законом о статусе судей.Определили, как судьи ВС РФ признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет для предоставления выплаты на приобретение и строительство жилья. Указали, как будет приниматься решение о предоставлении такой выплаты.
Уточнили полномочия председателей судов и квалификационных коллегий при назначении судей.
Поправки вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением некоторых положений, для которых установили иные сроки.
Информация Банка России от 26.10.2018 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,50% годовых"
Сообщается, в частности, что ситуация на внутреннем финансовом рынке стабилизировалась. При этом проинфляционные риски остаются на повышенном уровне, особенно на краткосрочном горизонте. Также сохраняется неопределенность относительно дальнейшего развития внешних условий. Оценка Банком России рисков, связанных с волатильностью нефтяных цен, динамикой заработных плат, возможными изменениями в потребительском поведении, существенно не изменилась. Эти риски остаются умеренными.
Банк России будет оценивать целесообразность повышения ключевой ставки, принимая во внимание динамику инфляции и экономики, внешнеполитические риски и реакцию на них финансовых рынков.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 14 декабря 2018 года.
Информация ФНС России от 05.10.2018 г. "Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов"
Налоговое ведомство сообщает о вступлении в силу нового, упрощенного, порядка уведомления о зарубежных счетах.
Уведомление можно подать в инспекцию не только лично или по почте, но и через "Личный кабинет налогоплательщика".
Резиденты РФ, у которых нет места жительства и недвижимого имущества на территории России, могут направить уведомление в налоговый орган по своему выбору.
Новая форма уведомления позволяет сообщать в инспекцию о совместных счетах, открытых в банках за рубежом. Также можно скорректировать или отменить направленное уведомление, если в нем была допущена неточность или его отправили ошибочно.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 г. N 166 "Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012) или сведений о таком документе"
В указанный перечень включена специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, специализированная пищевая продукция для питания беременных и кормящих женщин, пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания, в том числе для детского питания.
Предусматривается, что требование о представлении таможенным органам документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания" (ТР ТС 027/2012) или сведений о таком документе не распространяется на следующую продукцию, не являющуюся объектом технического регулирования указанного технического регламента:
пищевая продукция для детского питания, за исключением диетического лечебного и диетического профилактического питания для детского питания;
пищевая продукция, изготовленная предприятиями питания (общественного питания, в организованных коллективах);
природная минеральная вода (в том числе столовая природная минеральная вода, лечебно-столовая природная минеральная вода и лечебная природная минеральная вода);
биологически активные добавки к пище.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018 г.)
Субъектами разрешаемых судами споров являются граждане, имеющие намерение заказать или приобрести либо заказывающие, приобретающие или использующие товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и хозяйствующие субъекты (организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели), выступающие в качестве продавцов, изготовителей, исполнителей или импортеров на потребительском рынке.
В целях формирования единой практики применения законодательства в сфере защиты прав потребителей Верховным Судом РФ выработаны, в частности, следующие правовые позиции:
- в пределах гарантийного срока потребитель вправе по своему выбору обратиться с требованием о возврате товара ненадлежащего качества к изготовителю, продавцу или импортеру, на которых лежит обязанность разъяснить потребителю порядок возврата и приемки такого товара у потребителя;
- к юридически значимым обстоятельствам, подлежащим установлению судом в целях разрешения вопроса об ответственности импортера за нарушение прав потребителя, является установление того, предпринимались ли потребителем действия по возврату товара ненадлежащего качества импортеру для выполнения последним обязанности по проведению экспертизы товара и добровольному удовлетворению требований потребителя. Ответственность импортера в виде уплаты штрафа на основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей наступает в случае уклонения от добровольного исполнения требований потребителя;
- выявление производственных недостатков в автомобиле в течение 15-дневного срока со дня его передачи покупателю является основанием для расторжения договора купли-продажи независимо от того, устранимы они или нет;
- если существенный недостаток товара выявлен по истечении двух лет со дня его передачи потребителю и к этому моменту истек гарантийный срок, требование о расторжении договора купли-продажи может быть заявлено потребителем только к изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). При этом потребитель обязан доказать, что выявленный недостаток является существенным и что он возник до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
- в случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков проданного потребителю товара доказать наличие оснований для освобождения от ответственности обязан продавец (изготовитель, импортер и т.д.) данного товара;
- сумма неустойки и штрафа, подлежащих уплате покупателю в случае возврата им изготовителю автомобиля ненадлежащего качества, подлежит исчислению с учетом стоимости дополнительного оборудования, установленного на данный автомобиль изготовителем по заказу потребителя;
- в случае не предоставления потребителю необходимой информации по оформлению документов по договору о реализации туристского продукта, повлекшего отказ в выдаче туристической визы, туроператор несет ответственность за оказание услуги ненадлежащего качества;
- в случае досрочного погашения задолженности по кредитному договору потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных, но фактически не оказанных дополнительных банковских услуг.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2018 г. N 38-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 127 и части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.В. Данилова, К.В. Кондакова и других"
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
В рамках правового регулирования, действовавшего до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда", - с учетом того, что часть первая статьи 127 Трудового кодекса РФ предусматривает выплату денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, т.е. независимо от общего количества составляющих их дней и времени, прошедшего с момента окончания того года, за который должен был быть предоставлен неиспользованный (полностью либо частично) отпуск, и что статья 395 данного Кодекса не содержит каких-либо ограничений в отношении периода, за который уволенный работник может предъявить к работодателю требования о выплате денежной компенсации за все неиспользованные отпуска, а орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, признать их обоснованными, - соответствующие требования, предъявленные в суд в течение трех месяцев со дня увольнения, удовлетворялись в полном объеме.
После ратификации Россией Конвенции Международной организации труда N 132 "Об оплачиваемых отпусках", правоприменительная практика, в том числе практика судов общей юрисдикции, утратила единообразие в связи с различным пониманием пункта 1 ее статьи 9, в силу которого непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, составляющая, по меньшей мере, две непрерывные рабочие недели, предоставляется и используется не позже, чем в течение одного года, а остаток ежегодного оплачиваемого отпуска - не позже, чем в течение 18 месяцев после окончания того года, за который предоставляется отпуск.
Отдельные суды, разрешая соответствующие споры на основании части первой статьи 392 Трудового кодекса РФ во взаимосвязи с названной международно-правовой нормой, исходят из того, что для защиты права на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении допускается применение особого срока, составляющего 21 месяц с момента окончания того года, за который работнику должен был быть предоставлен отпуск, из которых 18 месяцев составляют предельный срок предоставления неиспользованного отпуска, предусмотренный пунктом 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132, и три месяца - срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, установленный частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ. Соответственно, требования, предъявленные в суд хотя и в пределах установленного законом для данной категории споров срока, но по истечении 21 месяца с момента окончания того года, за который неиспользованный отпуск (его часть) должен был быть предоставлен, оставлялись судами без удовлетворения.
Прямо противоположные решения принимаются судами, которые толкуют положения статьи 9 Конвенции МОТ N 132 как устанавливающие лишь предельный срок использования отпуска в период действия трудового договора и никоим образом не ограничивающие определенный частью первой статьи 127 Трудового кодекса РФ объем права увольняемого работника на получение денежной компенсации за неиспользованный отпуск.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", исходя из установленного Конституцией РФ приоритета норм международного договора Российской Федерации по сравнению с нормами закона международные договоры, которые имеют прямое и непосредственное действие в правовой системе Российской Федерации, применимы судами при рассмотрении гражданских дел, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем законом Российской Федерации, который регулирует отношения, ставшие предметом судебного рассмотрения.
Соответственно, предполагается, что международный договор Российской Федерации, вопрос о применимости которого разрешается судом при рассмотрении конкретного дела, регулирует те же отношения, что и подлежащий применению закон, принятый в Российской Федерации, не умаляя и не ограничивая при этом объем предусмотренных национальным законодательством прав и возможности их практической реализации. Между тем пункт 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132, устанавливающий 18-месячный срок, в течение которого работнику во всяком случае должна быть предоставлена оставшаяся часть не использованного своевременно отпуска, будучи по своему характеру гарантийной нормой, предназначен для обеспечения права на отпуск определенной национальным законодательством продолжительности путем его использования лишь теми работниками, которые продолжают трудиться, и по своему буквальному смыслу не рассчитан на применение к увольняющимся или уже уволенным работникам, а истечение этого срока не может влечь за собой прекращение права таких работников на соответствующую часть отпуска и невозможность получения денежной компенсации взамен неиспользованных дней отпуска.
Следовательно, приведенные положения статьи 9 Конвенции МОТ N 132 ни сами по себе, ни во взаимосвязи с иными ее статьями не затрагивают право работника на получение денежной компенсации за все неиспользованные отпуска при увольнении и не ограничивают срок, в течение которого работник может обратиться в суд с требованием о ее взыскании, в том числе в случаях, когда положенные работнику отпуска или их часть не были предоставлены в пределах срока их использования, установленного данной Конвенцией или национальным законодательством. Такой вывод в полной мере корреспондирует статье 11 данной Конвенции, не устанавливающей каких-либо ограничений права работника на получение компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Таким образом, истолкование отдельными судами пункта 1 статьи 9 Конвенции МОТ N 132 вопреки смыслу, который изначально был вложен в данную норму, а также ее применение во взаимосвязи с частью первой статьи 392 Трудового кодекса РФ при рассмотрении индивидуальных тр << К списку записей
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.