Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
10 июля 2016
КОММЕНТАРИИ:
Совет федерации одобрил множество поправок в НК, ТК, УК, законодательство о взносах и прочее
29.06.2016г. проходило заседание Совета Федерации, на котором сенаторы одобрили (или одобрят) следующие законы:
и другие.
Перечисленные изменения приняты федеральными законами от июля 2016г. Подробный обзор изменений будет представлен в мониторинге за июль 2016г.
Федеральный закон от 02.06.2016 г. N 178-ФЗ"О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.
Продлено действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
Она будет применяться до 2021 г., а не до 2018 г.
Данная мера объясняется следующим. Отмена ЕНВД в сложившейся экономической ситуации представляется нецелесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
Федеральный закон от 23.06.2016 N 191-ФЗ"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Начало действия документа - 01.09.2016г.
С 1 сентября 2016 года сведения, необходимые для идентификации клиента банка, могут представляться в форме электронного документа.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях идентификации (обновления информации о клиенте) вправе использовать представленные клиентами сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Кроме того, кредитная организация вправе (за исключением установленных случаев) открыть банковский счет клиенту - российской организации без личного присутствия ее представителя в случае, если такой представитель является физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, и при этом:
- ранее был идентифицирован при личном присутствии;
- находится на обслуживании в данной кредитной организации;
- в отношении его с учетом установленной периодичности обновляется информация.
Федеральный закон от 23.06.2016 N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части совершенствования административной ответственности за нарушение таможенных правил"
За отдельные нарушения таможенных правил может быть назначено наказание в виде предупреждения.
В частности, указанное наказание предусматривается для административных правонарушений, классифицируемых частью 2 статьи 16.6, статьями 16.8 и 16.11 КоАП РФ (ранее за совершение данных правонарушений налагался административный штраф).
Кроме того, в диспозицию административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, внесены уточнения с учетом разъяснения Пленума ВАС РФ, изложенные в постановлении от 8 ноября 2013 г. N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", согласно которым указание в таможенной декларации неверного классификационного кода по ТН ВЭД ЕАЭС, не связанное с заявлением при описании товара неполных, недостоверных сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, влияющих на его классификацию по ТН ВЭД ЕАЭС, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности.
Федеральный закон от 23.06.2016 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Смягчена административная ответственность за отдельные правонарушения в области таможенного дела.
В частности:
Федеральный закон от 23.06.2016 N 212-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за невыполнение резидентом требования по получению на свои счета в банках валюты РФ по внешнеторговым контрактам, для которых предусматривается оформление паспорта сделки.
Соответствующая обязанность введена с целью увеличения доли использования валюты РФ в качестве платежного средства по внешнеторговым операциям.
Согласно принятому Закону невыполнение установленного требования повлечет наложение штрафа:
Федеральный закон от 30.06.2016 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Поправки касаются отдельных вопросов применения НДС и акцизов.
Во-первых, уточнены условия освобождения от НДС ввозимых сырья и комплектующих для производства отдельных медицинских товаров. Речь идет о сырье и комплектующих для производства важнейших и жизненно необходимых медизделий, протезно-ортопедических изделий, техсредств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, очков и линз для коррекции зрения.
Ввоз указанных сырья и комплектующих освобождается от НДС, если их аналоги не выпускаются в России. Импортер должен представить в таможенный орган документ, подтверждающий целевое назначение сырья и комплектующих и отсутствие их российских аналогов. При ввозе сырья и комплектующих с территории страны - члена ЕАЭС такой документ надо представить в налоговый орган.
Во-вторых, уточнен порядок обложения НДС при ввозе товаров на территорию ОЭЗ в Калининградской области. Право не уплачивать налог имеют только резиденты этой ОЭЗ. Кроме того, уточнен порядок уплаты НДС лицами, получившими освобождение от уплаты налога на этапе декларирования, а впоследствии перешедшими на специальные налоговые режимы или начавшими использовать освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика НДС.
В-третьих, скорректирован размер суммы акциза, подлежащей вычету при использовании полученного (оприходованного) прямогонного бензина для производства продукции нефтехимии.
Уменьшена величина коэффициента, используемого при расчете суммы вычета.
Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 215-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Начало действия документа - 21.12.2016г.
Для организаций вводится обязанность раскрывать информацию о своих бенефициарных владельцах. Это означает, что компании должны располагать данными об указанных лицах и принимать меры по установлению в отношении них сведений, предусмотренных нормами об идентификации клиентов организациями, проводящими операции с денежными средствами и иным имуществом.
Такая информация должна быть документально зафиксирована. Кроме того, ее необходимо обновлять не реже раза в год и хранить не менее 5 лет со дня получения. Соответственно, учредители или участники юрлица должны представлять ему информацию о реальных владельцах. При этом оговаривается, что передача таких данных не является нарушением законодательства о персональных данных.
Вышеназванная обязанность не касается госорганов и корпораций, компаний с долей госучастия более 50%, международных организаций, эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, зарубежных компаний, ценные бумаги которых прошли процедуру листинга на иностранной бирже, входящей в перечень Банка России.
Кроме того, информацию нужно будет представлять по запросам уполномоченных и налоговых органов. Порядок и сроки подачи определяет Правительство РФ.
За неисполнение перечисленных обязанностей будет взиматься штраф. С должностных лиц - от 30 до 40 тыс. руб., с юрлиц - от 100 до 500 тыс. руб.
Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 184-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в Соглашение между правительствами России и Сингапура об избежании двойного налогообложения.
Протокол подписан в Москве 17 ноября 2015 г. Он направлен на повышение эффективности привлечения финансирования на азиатских финансовых рынках. В частности, освобождены от налогообложения у источника выплаты в одном договаривающемся государстве проценты, выплачиваемые по кредитам и займам, предоставленным банками другого договаривающегося государства.
В условиях санкций, введенных в отношении России Европейским Союзом, США и другими государствами, данная мера позволит российским заемщикам снизить затраты на привлечение и обслуживание кредитов сингапурских банков.
В целях стимулирования капиталовложений по государственной линии освобождены от налогообложения у источника выплаты дивиденды, выплачиваемые правительствам договаривающихся государств, их центральным банкам и т. п.
Предусмотрена возможность облагать у источника выплаты, осуществляемые инвестиционными фондами недвижимости, которые для этой цели приравнены к дивидендам.
Вносятся коррективы в ряд иных положений соглашения (о стройплощадке, оказании услуг, обмене информацией и др.).
Кроме того, зафиксирован взаимный отказ сторон от легализации и апостилирования любых документов и информации, выдаваемых и направляемых компетентными органами для применения соглашения.
Информация Банка России от 10.06.2016 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку до 10,50% годовых"
Банк России принял решение снизить с 14 июня 2016 г. ключевую ставку с 11 до 10,5% годовых.
Это решение продиктовано позитивными процессами стабилизации инфляции, снижения инфляционных ожиданий и инфляционных рисков на фоне признаков приближающегося вхождения экономики в фазу восстановительного роста. Банк России прогнозирует снижение инфляции до уровня менее 5% в мае 2017 г. и достижение целевого уровня 4% в конце 2017 г.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 29 июля 2016 г.
Приказ Минфина России от 16.05.2016 г. N 64н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2016 г. Регистрационный № 42429.
Скорректировано Положение по бухучету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Поправки предусматривают следующее.
Организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета (далее - управомоченная организация), может оценивать приобретенные запасы по цене поставщика. При этом иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов, включаются в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены.
Также такая организация может признавать расходы на приобретение запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).
Микропредприятие, которое вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать стоимость сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).
Иная организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, может признавать указанные затраты в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме при условии, что характер деятельности такой организации не предполагает наличие существенных остатков запасов.
Скорректировано Положение по бухучету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Поправками для управомоченных организаций установлены правила определения первоначальной стоимости основных средств и начисления годовой амортизации и амортизации производственного и хозяйственного инвентаря.
Скорректировано Положение по бухучету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02.
Закреплено, что управомоченная организация может списывать расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам на расходы по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.
Скорректировано Положение по бухучету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007).
Установлено, что управомоченная организация может признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухучету в качестве нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.
Постановление Арбитражного суда Западно – Сибирского округа от 14.06.2016г. по делу N А67-4250/2015
ООО «А» (покупатель) и ООО «С» (поставщик) заключили договор поставки товара. В подтверждение сделки были представлены договор, счета-фактуры, товарные накладные. Контрагент компании представил справку, подтверждающую реализацию товара и его приобретение, доверенность, подтверждающую полномочия водителя на получение товара, книгу продаж.
По результатам камеральной проверки инспекция отказала в вычете, доначислила НДС, пени и штраф, указав на отсутствие подтверждения доставки товара. По мнению инспекции, ТТН является единственным первичным документом, на основании которого товар, перевозимый автомобильным транспортом, может быть принят на учет.
Суды трех инстанций (дело № А67-4250/2015) не согласились с выводами инспекции, указав на отсутствие безусловных доказательств, свидетельствующих о формальности сделки. Налогоплательщиком представлен полный комплект документов, подтверждающих право на вычеты по НДС за спорный период.
Суды пояснили, что отсутствие ТТН в данном случае не препятствует компании подтвердить заявленные вычеты по НДС иными документами, подтверждающими совершение хозяйственной операции. Компания не имела договорных отношений с владельцами транспорта, поскольку доставила товар собственными силами, в связи с чем была составлена товарная накладная по форме ТОРГ-12, которая также является первичным учетным документом.
Учитывая, что компанией доказан факт приобретения спорного товара, и доставка его своими силами подтверждена в двустороннем порядке, документы подписаны уполномоченными лицами, суды сочли вычет законным. Суды (постановление кассации Ф04-2393/2016 от 14.06.2016) учли, что при заключении договора налогоплательщик предпринял меры предосторожности, выяснил всю доступную для него информацию, изучил регистрационные документы спорного контрагента.
<< К списку записейСпасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.