2 августа 2015
Изменения законодательства в июле 2015 года и судебная практика
a:2:{s:4:"TEXT";s:101727:"
Изменения
|
Краткое изложение изменения
|
Ссылка на норму законодательства
|
Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом должны представлять и резиденты — ИП
|
Уточнен круг резидентов, на которых распространяется порядок представления налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами РФ.
В качестве таких лиц определены юридические лица - резиденты и индивидуальные предприниматели - резиденты.
Одновременно в новой редакции изложена форма соответствующего отчета (включены требования об указании места жительства ИП, поля для указания мультивалютных счетов и др.).
|
Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 г. N 761
|
ЦБ постепенно снижает ключевую ставку
|
Ключевая ставка снижена до 11% годовых.
|
Информация Банка России от 31.07.2015г.
|
Представляем новую форму РСВ-1 ПФР в электронном виде
|
Новая форма расчета утверждена Постановлением Правления ПФ РФ от 04.06.2015 N 194п и подлежит применению начиная с отчетности за первое полугодие 2015 года.
С 2015 года расчеты в электронной форме представляют плательщики, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составила более 25 человек.
Напомним, что с 1 января 2015 года отчетность необходимо представлять в территориальные органы ПФР ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца в бумажном виде, а в форме электронного документа - не позднее 20 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
|
Постановление Правления ПФР от 02.07.2015 г. N 243п
|
Налоговая политика: чего ожидать в ближайшие 3 года?
|
На сайте Минфина опубликованы Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Этот документ – основа для подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов изменений в российское законодательство о налогах и сборах и внесения их в Правительство России.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволят экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учётом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трёхлетний период.
В течение очередного трёхлетнего периода приоритетом Правительства останется недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Такого рода предложения не будут вноситься Правительством России в Государственную Думу и не будут поддерживаться в тех случаях, когда они будут поступать от других субъектов права законодательной инициативы.
Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить её привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведение антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
При этом налоговая политика России должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых прежде всего санкции, введённые против России, и низкие цены на нефть.
|
Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
|
Новые особенности заполнения формы-4 ФСС для страхователей - участников пилотного проекта Фонда
|
Для страхователей, зарегистрированных на территориях субъектов РФ, участвующих в пилотном проекте, утверждены особенности заполнения расчета по страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС):
-
раздел II приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с I квартала 2015 года;
-
раздел III приложения настоящего Приказа применяется при заполнении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС), начиная с III квартала 2015 года.
Признан утратившим силу приказ ФСС РФ от 21 мая 2012 г. N 180.
|
Приказ ФСС РФ от 23.06.2015 г. N 267
|
Уведомления по торговому сбору: формы, порядок заполнения
|
Утверждены формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора.
В документе приведены образцы указанных форм ТС-1 и ТС-2, форматы их представления в электронной форме, а также порядок заполнения.
|
Приказ ФНС России от 22.06.2015 г. N ММВ-7-14/249@
|
Предельные значения выручки для отнесения к субъектам малого и среднего бизнеса увеличены в два раза
|
С 25 июля предельное значение выручки от реализации товаров (работ, услуг) повысится вдвое. Для микропредприятий оно составит 120 млн руб., для малых предприятий - 800 млн руб., для средних - 2 млрд руб. Сумма выручки учитывается при отнесении юрлиц к субъектам малого и среднего предпринимательства.
|
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 г. N 702
|
О признании безнадежными ко взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящихся по состоянию на 1 января 2015 г. за недействующими организациями
|
Определен перечень документов, на основании которых принимается решение о признании безнадежной недоимки, числящейся за недействующим юрлицом, и порядок ее списания.
В числе таких документов: справка о непредставлении юридическим лицом отчетности в течение последних 12 месяцев, справка об отсутствии банковских счетов, движения денежных средств по банковским счетам в течение последних 12 месяцев, справка о суммах недоимки, задолженности по пеням и штрафам; копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа; справка о ненахождении организации в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Решение о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимается в отношении организаций, которые отвечают одновременно нескольким условиям, в том числе признакам недействующего юрлица, имеют по состоянию на 1 января 2015 года недоимку (задолженность), подлежащую списанию, не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
В приложениях к настоящему приказу приведены формы необходимых документов.
|
Приказ ФНС от 12.05.2015 г. N ММВ-7-8/190@
|
Введен временный запрет на проверки малого бизнеса и регламентирован риск-ориентированный подход при госконтроле
|
Вводится понятие "производственные объекты", под которыми понимаются территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.
Раскрывается содержание риск-ориентированного подхода при организации и осуществления государственного контроля (надзора). Данный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности хозяйствующих субъектов и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
Критерии отнесения деятельности и производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности определяются Правительством РФ, если такие критерии не установлены федеральным законом.
Кроме того, предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.
В числе исключений - лица, осуществляющие виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности).
Кроме того, под действие моратория не подпадают хозяйствующие субъекты, привлекавшиеся, в частности к административной ответственности за грубые правонарушения, или лишенные лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 246-ФЗ
|
Родители детей-инвалидов могут брать отпуск в удобное для них время
|
Лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, ежегодный отпуск будет предоставляться в любое удобное для него время.
Соответствующее право предусматривается новым положением Трудового кодекса РФ для одного из родителей (опекуна, попечителя, приемного родителя), воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 242-ФЗ
|
О дополнительных региональных льготах налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН
|
Подписан закон, предоставляющий субъектам РФ право устанавливать дополнительные льготы налогоплательщикам, применяющим УСН, ЕНВД, ПСН.
Так, в частности, законами субъектов РФ (нормативными актами муниципальных образований) могут предусматриваться:
-
по УСН налоговые ставки от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков;
-
по ЕНВД налоговые ставки от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
-
по ПСН налоговая ставка 0 процентов для впервые зарегистрированных ИП, осуществляющих деятельность в сфере бытовых услуг.
Кроме того, дополнен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться ПСН.
Перечень дополняется, в частности, такими видами деятельности, как сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей; производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий; товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство; деятельность по письменному и устному переводу; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 232-ФЗ
|
Свободный порт Владивосток: цели и порядок создания, режим функционирования, гарантии и льготы для бизнеса
|
В целях расширения интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона будет создан свободный порт Владивосток.
Под свободным портом Владивосток понимается часть территории Приморского края, на которой устанавливаются меры государственной поддержки предпринимательской деятельности.
Федеральный закон регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта Владивосток, а именно устанавливает:
-
особенности осуществления государственного ветеринарного надзора на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в пунктах пропуска через государственную границу РФ, расположенных на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления санитарно-карантинного контроля на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, возникающих в связи с функционированием территории свободного порта Владивосток;
-
упрощенный визовый порядок въезда, пребывания и выезда из Российской Федерации для иностранных граждан;
-
особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у резидентов свободного порта Владивосток;
-
особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, резидентам свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления градостроительной деятельности на территории свободного порта Владивосток;
-
особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток;
-
особенности лицензирования отдельных видов деятельности на территории свободного порта Владивосток;
-
предоставление резидентам свободного порта Владивосток льгот по налогам;
-
применение пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, получивших статус резидента свободного порта Владивосток;
-
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 212-ФЗ
|
Какие налоговые льготы получили резиденты свободного порта Владивосток?
|
Для резидентов свободного порта Владивосток устанавливается льготный налоговый режим.
Налоговый кодекс РФ дополняется новыми положениями, предусматривающими, в частности:
-
критерии для получения статуса резидента свободного порта Владивосток (организация зарегистрирована на территории свободного порта Владивосток, не применяет специальные налоговые режимы, не является участником КГН и пр.);
-
пониженную ставку налога на прибыль и условия ее применения (в течение первых 5 лет в размере 0 процентов - в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет; в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ: в течение первых 5 лет - в размере не выше 5 процентов, в следующие пять лет - не менее 10 процентов);
-
заявительный порядок возмещения НДС при наличии договора поручительства управляющей компании, предусматривающего обязательство уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне им полученные.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 214-ФЗ
|
Создание свободного порта Владивосток: сопутствующие поправки
|
Изменения, касающиеся особенностей осуществления на территории свободного порта Владивосток, в числе прочего, государственного ветеринарного надзора и карантинного фитосанитарного контроля (надзора), государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, регулирования отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, трудовой деятельности, градостроительной деятельности, лицензирования, таможенного регулирования, внесены в 24 законодательных акта, в том числе, в Федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в Закон РФ "О ветеринарии", в Кодекс торгового мореплавания РФ, в Земельный кодекс РФ и другие.
|
Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 213-ФЗ
|
На сайте ФНС России появился еще один сервис для проверки контрагентов
|
На сайте ФНС России появился новый сервис "Сведения о физлицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юрлиц" для проверки контрагентов. Он обновляется еженедельно.
Так, сведения можно получить как по конкретному гражданину, так и обо всех лицах с таким признаком.
|
Информация ФНС от 08.07.2015 г.
|
Теперь ООО могут действовать на основании типового устава
|
Типовые уставы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Общее собрание учредителей ООО имеет право принять решение о том, что общество будет действовать на основании такого типового устава. Для целей регистрации юридического лица, действующего на основе типового устава, в регистрирующий орган представлять устав ни в бумажной, ни в электронной форме не требуется. Индивидуальные сведения о конкретном юридическом лице будут содержаться только в ЕГРЮЛ.
Отметим, что для ООО сохраняется возможность разработки своих уставов, которые именуются "уставами, утвержденными учредителями (участниками) общества".
Кроме того, общество может переходить с типового устава на индивидуальный и наоборот в любой момент своей деятельности.
|
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 209-ФЗ
|
Работники смогут инициировать банкротство работодателя
|
Согласно поправкам, сотрудники (в т. ч. бывшие), в отношении которых имеется задолженность по выплате зарплаты (выходного пособия), могут обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании работодателя банкротом.
Кроме того, предусмотрено дополнительное основание для подачи в суд заявления должника. Это имеющаяся задолженность по выплате зарплаты и иных причитающихся работникам выплат, не погашенная (по причине недостаточности средств) свыше 3-х месяцев.
Также уточнена очередность удовлетворения требований по текущим платежам.
До внесения изменений задолженность по зарплате погашалась во вторую очередь наряду с долгами по оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим (речь идет о тех, участие которых необязательно).
Поправками эти суммы разделены в две очереди. Задолженность по зарплате будет погашаться во вторую очередь, а по оплате деятельности указанных лиц - в третью.
Внутри второй очереди при этом предусмотрены подочереди. Сначала будут погашаться требования работников (в т. ч. бывших) в размере не более 30 тыс. руб. за каждый месяц, затем - оставшиеся долги и в последнюю подочередь будут выплачиваться вознаграждения авторам.
|
Федеральный закон от 29.06.2015 г. N 186-ФЗ
|
Конкретизирован перечень документов, подтверждающих нахождение работника в командировке
|
C 8 августа подтвердить срок командировки можно не только проездными документами.
Если таковые отсутствуют, подтверждением станут документы о найме жилого помещения в месте командирования, а при проживании в гостинице - квитанция и др. Когда нет и их, можно представить служебную записку или иной подтвержденный принимающей стороной документ, где указан срок командировки.
|
Постановление Правительства РФ от 29.07.2015 N 771
|
Об изменении амортизационной группы для фото- и киноаппаратуры
|
Срок полезного использования фото- и киноаппаратуры для целей налогообложения сокращается и составляет свыше 3, но не более 5 лет.
Ранее данная позиция имела срок полезного использования свыше 7 до 10 лет включительно.
|
Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 674
|
Судебная практика
|
Суд может уменьшить штраф ФНС в десять раз
|
Если у налогоплательщика есть смягчающие обстоятельства, а главное, если он уже устранил нарушение, за которое был привлечен к налоговой ответственности, штрафные санкции, наложенные на него налоговой службой, могут быть уменьшены в суде в десять раз. Именно так и поступил Арбитражный суд Московского округа.
|
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.07.2015 N Ф05-9221/2015 226492
|
Предприниматель утративший право на патент может применять ЕНВД, если налоговая служба не уведомила его о переходе на общую систему налогообложения
|
Налоговая служба должна уведомить ИП о том, что после утраты права на применение патентной системы налогообложения он должен перейти на общую систему. Если этого не произошло, налогоплательщик может применить ЕНВД в том налоговом периоде, на который ранее им был получен патент. Так решил Арбитражный суд Северо-Западного округа.
|
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.06.2015 N Ф07-3898/2015 по делу N А21-6125/2014
|
КОММЕНТАРИИ:
Постановление Правительства РФ от 25.07.2015 г. N 761 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819"
Начало действия документа - 07.08.2015г.
Скорректированы правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за рубежом.
Они распространены на резидентов - ИП. Напомним, что соответствующие поправки к Закону о валютном регулировании вступили в силу с 1 января 2015 г.
Приведена новая редакция формы отчета.
Информация Банка России от 31.07.2015г. "О ключевой ставке Банка России"
Совет директоров Банка России принял решение снизить с 3 августа 2015 г. ключевую ставку c 11,5% до 11% годовых.
ЦБ РФ прогнозирует, что замедление роста потребительских цен продолжится в условиях слабого внутреннего спроса. Годовая инфляция в июле 2016 г. составит менее 7% и достигнет целевого уровня 4% в 2017 г.
В дальнейшем решение об уровне ключевой ставки будет приниматься в зависимости от изменения баланса инфляционных рисков и рисков охлаждения экономики.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 11 сентября 2015 г.
Постановление Правления ПФР от 02.07.2015 г. N 243п "Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам"
Начало действия документа - 08.08.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2015 г. Регистрационный № 38164
Начиная с отчетности за I полугодие 2015 г. применяется новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и на ОМС плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам (форма РСВ-1 ПФР).
В связи с этим обновлен электронный формат данного расчета.
Основные направления налоговой политики РФ на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Подготовлены основные направления налоговой политики России на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг. Основные цели - исключить рост налоговой нагрузки, не вводить крупных налоговых новаций в эти годы.
Предполагается, в частности, усовершенствовать налогообложение контролируемых иностранных компаний, консолидированных групп налогоплательщиков.
Возможно, введут налоговые льготы вновь создаваемым предприятиям промышленности, осуществляющим капвложения ("гринфилдам").
Не остаются без внимания субъекты малого бизнеса. Планируется, в частности, расширить перечень видов деятельности для применения патентной системы налогообложения. 2-летние "налоговые каникулы" хотят распространить на ИП, оказывающих бытовые услуги. Регионы получат право снижать ставки по УСН с 6% до 1% от доходов в зависимости от категорий плательщиков и видов деятельности. Муниципалитеты - уменьшать ставки ЕНВД с 15% до 7,5%.
Планируется реализовать патенты для самозанятых лиц (не имеющих работодателей и наемных работников). Для них будет введена упрощенная процедура регистрации и отдельный порядок уплаты страховых взносов.
Ряд мероприятий посвящен контролю за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам. Так, с 1 до 2-3 млрд руб. планируется увеличить порог, при превышении которого такие сделки будут признаваться контролируемыми.
Что касается НДС, то упростят порядок его возмещения при экспорте, пересмотрят применение к авансовым платежам.
Ряд изменений затронет применение акцизов. На 2016-2017 гг. ставки сохранятся. На 2018 г. они будут индексированы с учетом индекса потребительских цен.
Предполагается в т. ч. изменить порядок налогообложения корпоративного заимствования (процентных расходов), постепенно отменить федеральные льготы по региональным и местным налогам.
Приказ ФСС РФ от 23.06.2015 г. N 267 "Об утверждении особенностей заполнения страхователями расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 - ФСС)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2015 г. Регистрационный № 38072
ФСС РФ была утверждена новая форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС).
В связи с этим пересмотрены особенности заполнения данной формы для страхователей, участвующих в пилотном проекте ФСС РФ. Он продлится до конца 2015 г. и связан с переходом к кассовому обслуживанию исполнения бюджета Фонда.
Речь идет о страхователях, которые зарегистрированы в территориальных органах ФСС РФ в следующих регионах: Карачаево-Черкесская Республика, Нижегородская, Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области, Хабаровский край, Республика Крым, г. Севастополь. Установленные особенности применяются ими при заполнении расчета начиная с I квартала 2015 г.
Это также страхователи Республики Татарстан, Белгородской, Ростовской и Самарской областей. Для них особенности действуют начиная с III квартала 2015 г.
Прежние особенности заполнения расчета признаны утратившими силу.
Приказ ФНС России от 22.06.2015 г. N ММВ-7-14/249@ "Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2015 г. Регистрационный № 38091.
Утверждены формы уведомлений ТС-1 и ТС-2.
Речь идет о постановке на учет (о внесении изменений показателей объекта торговли, прекращения объекта обложения) организации или ИП в инспекции по объекту осуществления вида деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор. О снятии с такого учета.
Определен порядок заполнения уведомлений.
Приведены форматы представления документов в электронном виде.
Напомним, что глава НК РФ, посвященная торговому сбору, действует с 1 января 2015 г.
Сбор может быть введен в городах федерального значения не ранее 1 июля 2015 г. В муниципалитетах, не входящих в состав городов федерального значения, сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
С 1 июля 2015 г. сбор введен на территории Москвы.
Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Юрлица и ИП могут быть отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса при выполнении определенных условий. Одно из них - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, определяемые Правительством РФ.
Установлены новые предельные значения. Они увеличены в 2 раза и составляют: для микропредприятий - 120 млн руб., малых - 800 млн руб., средних - 2 млрд руб.
Напомним, что с 1 января 2013 г. до настоящего момента были установлены 60, 400 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно.
Приказ ФНС от 12.05.2015 г. N ММВ-7-8/190@"Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании указанных в статье 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 года N 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" недоимки, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и об их списании, и порядка списания указанных недоимки и задолженности"
Начало действия документа - 26.07.2015г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 июля 2015 г. Регистрационный № 37981.
Действующее законодательство позволяет признать безнадежными ко взысканию недоимку, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся по состоянию на 1 января 2015 г. за организациями, которые отвечают признакам недействующего юрлица и не находятся в процедурах, применяемых в рамках банкротства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим 2 основаниям.
Первое - невозможно установить мес
<< К списку записей