Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
11 января 2019
КОММЕНТАРИИ:
Приказ ФНС России от 30.11.2018 г. N ММВ-7-8/670@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2018 г. Регистрационный N53210
Установлены новые формы заявлений о зачете и возврате излишне уплаченных сумм. В случае отказа в зачете или возврате в сообщении о принятом решении будут указывать причину отказа.
Приказ ФНС России от 22.11.2018 г. N ММВ-7-21/652@ "Об утверждении формы и формата представления информации об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов, а также порядка направления указанной информации в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2018 г. Регистрационный N53017
Информация об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляется органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в соответствующие управления ФНС России по субъектам РФ.
Уполномоченные органы направляют Информацию в электронной форме по установленному формату не позднее рабочего дня, следующего за днем официального опубликования закона субъекта РФ или нормативного правового акта представительного органа муниципального образования об установлении, изменении и прекращении действия соответственно региональных или местных налогов.
Формирование Информации в электронной форме осуществляется с использованием программно-технических средств отправителя, обработка - с использованием программно-технических средств получателя.
Приказ ФНС России от 26.11.2018 г. N ММВ-7-21/664@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 декабря 2018 г. Регистрационный N53069
В соответствии с пунктом 7 статьи 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2018, N 32 (ч. 2), ст. 5127), в целях реализации положений главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2018, N 45, ст. 6847), а также на основании подпункта 5.9.36 пункта 5 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2018, N 41, ст. 6269), приказываю:
1. Внести в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.12.2016, регистрационный номер 44966) следующие изменения:
1.1. В Приложении N 1 "Налоговая декларация по транспортному налогу" штрих-код "05408016" заменить штрих-кодом "05409013", штрих-код "05408023" заменить штрих-кодом "05409020", штрих-код "05408030" заменить штрих-кодом "05409037".
1.2. В Приложении N 2 "Формат представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме":
а) в пункте 2 цифры "5.04" заменить цифрами "5.05";
б) абзац пятнадцатый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"NO_TRAND_1_054_00_05_05_xx, где xx - номер версии схемы.";
в) в таблице 4.1 цифры "5.04" заменить цифрами "5.05";
г) в таблице 4.3 признак "ОК" заменить признаком "НК";
д) в таблице 4.12 цифры ", 20200" исключить.
1.3. В Приложение N 3 "Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу" внести изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с налогового периода 2019 года.
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до территориальных налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в бюджетную систему Российской Федерации транспортного налога.
Приказ ФНС России от 07.11.2018 г. N ММВ-7-2/628@ "Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 декабря 2018 г. Регистрационный N53094
Требование о представлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях, требование о представлении пояснений, решение о проведении выездной налоговой проверки, протокол допроса свидетеля, требование о представлении документов (информации), постановление о назначении экспертизы, акт налоговой проверки, решение о принятии обеспечительных мер (всего 58 форм).
Также прописаны основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки; требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе; порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов. Прежние формы признаны утратившими силу.
Приказ Минфина России от 16.10.2018 г. N 208н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2018 г. Регистрационный N53162
Обновлены правила формирования в учете организаций информации об объектах учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества и порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Стандарт применяется сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу имущества во временное пользование.
Стандарт не распространяется на организации государственного сектора и не применяется при предоставлении:
- участков недр для геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых;
- результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, а также материальных носителей, в которых эти результаты и средства выражены;
- объектов концессионного соглашения.
В новом стандарте, в частности, порядок учета у арендатора не предполагает деления договоров аренды на операционную и финансовую.
Стандарт предусматривает переходные положения, согласно которым, в частности, его положения применяются начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год. Организация вправе принять решение о его применении до указанного срока. Такое решение необходимо раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Приказ Минфина России от 20.11.2018 г. N 236н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2018 г. Регистрационный N52938
Уточняется понятие "временных разниц", а также конкретизируются случаи, приводящие к образованию временных разниц.
Термин "постоянное налоговое обязательство (актив)" заменяется на "постоянный налоговый расход (доход)".
Устанавливается порядок определения расхода (дохода) по налогу на прибыль (практический пример определения расхода (дохода) по налогу на прибыль и связанных с ним показателей приведен в приложении к приказу).
В новой редакции приведено понятие "текущий налог на прибыль" - это налог на прибыль для целей налогообложения, определяемый в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Вводятся также положения для консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, например, проектом установлено, что временные и постоянные разницы определяются участником КГН исходя из его налоговой базы, включаемой в консолидированную налоговую базу КГН в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Изменения подлежат применению начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год. Предусматривается право организации принять решение о применении изменений ранее указанного срока. Такое решение необходимо будет раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Информация Банка России от 14.12.2018 г. "Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта, до 7,75% годовых"
ЦБ РФ решил повысить ключевую ставку на 0,25 п. п. - до 7,75% годовых.
Это упреждающее решение призвано ограничить инфляционные риски. Банк России прогнозирует годовую инфляцию в интервале 5-5,5% по итогам 2019 г. с возвращением к 4% в 2020 г. Следующее заседание ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, состоится 8 февраля 2019 г.
Федеральный закон от 18.12.2018 г. N 474-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 11 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
Настоящим Федеральным законом разрешается осуществление между резидентами валютных операций, связанных с исполнением и (или) прекращением договора РЕПО, при условии, что одной из сторон по такому договору является уполномоченный банк или профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Кроме того, устанавливается, что операции с внешними ценными бумагами разрешаются также при условии проведения расчетов итога клиринга, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте".
Также Банку России предоставляется право устанавливать для кредитных организаций требования к размещению информации о курсах иностранных валют к валюте РФ и (или) кросс-курсах иностранных валют при совершении купли-продажи наличной иностранной валюты и чеков.
Федеральный закон от 25.12.2018 г. N 490-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)"
Уточняется порядок определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами и условия освобождения от НДФЛ доходов в виде полученных в собственность ценных бумаг, долей в уставном капитале общества, имущественных прав, налогоплательщиком - акционером (участником, пайщиком, учредителем, контролирующим лицом), в отношении которого введены меры ограничительного характера.
Поправки по налогу на прибыль организаций направлены на сохранение условий налогообложения для международных холдинговых компаний при перерегистрации их в новых юрисдикциях.
Согласно принятому Закону не признается реализацией или иным выбытием ценных бумаг признание акций иностранной организации акциями международной компании, зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".
Уточнены условия применения ставки налога на прибыль в размере 5 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов по акциям МХК.
Кроме того, данным Законом предусматривается освобождение Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов детей.
Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Обзор практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 декабря 2018 г.)
В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы из материалов судебной практики:
- годичный срок для обращения работодателя в суд с иском о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, исчисляется со дня обнаружения такого ущерба;
- пропуск работодателем без уважительных причин срока обращения в суд, о применении которого заявлено работником, является основанием для отказа судом работодателю в иске о привлечении работника к материальной ответственности;
- обязанность работника возместить причиненный работодателю ущерб, в том числе в случае заключения между ними соглашения о добровольном возмещении материального ущерба, возникает в связи с трудовыми отношениями, поэтому к этим отношениям подлежат применению нормы ТК РФ, регулирующие материальную ответственность сторон трудового договора;
- обстоятельства причинения материального ущерба работодателю преступными действиями одного из работников, установленные приговором суда, имеют существенное значение для разрешения спора о правомерности возложения на других работников обязанности по возмещению этого ущерба работодателю;
- до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку, истребовать от работника (бывшего работника) письменное объяснение для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения, бремя доказывания соблюдения порядка привлечения работника к материальной ответственности законом возложено на работодателя;
- правила, установленные ТК РФ о снижении размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, применяются судом при рассмотрении требований о взыскании с работника причиненного работодателю ущерба не только по заявлению работника, но и по инициативе суда, снижение размера ущерба, подлежащего взысканию с работника, не производится, если ущерб причинен преступлением, совершенным в корыстных целях;
- работодатель при разрешении спора о возмещении причиненного ему работником материального ущерба в полном размере обязан доказать наличие оснований для возложения на работника материальной ответственности в полном размере причиненного ущерба, необходимым условием привлечения работника к материальной ответственности является наличие у работодателя ущерба, который должен быть подтвержден доказательствами, отвечающими требованиям закона;
- в случае возникновения ущерба у работодателя вследствие непреодолимой силы материальная ответственность работника исключается;
- невыполнение требований законодательства о порядке и условиях заключения и исполнения договора о полной индивидуальной материальной ответственности может служить основанием для освобождения работника от обязанности возместить ущерб в полном размере, превышающем средний месячный заработок;
- включение в трудовые договоры работников условия о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности не освобождает работодателя, предъявившего требование о возложении на работников такой ответственности, от обязанности доказать наличие оснований для заключения с этими работниками договора о коллективной (бригадной) материальной ответственности и соблюдение порядка его заключения;
- возможность включения в трудовой договор условий, обязывающих работника возместить работодателю затраты, понесенные на его обучение, в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения определенного трудовым договором срока предусмотрена ТК РФ и не снижает уровень гарантий работника по сравнению с установленными трудовым законодательством;
- командировочные расходы работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, не включаются в затраты, понесенные работодателем на обучение работника, и не подлежат возмещению работником работодателю в случае увольнения работника без уважительных причин до истечения срока, обусловленного соглашением об обучении;
-дела по спорам о материальной ответственности работника за ущерб, причиненный работодателю, не относятся к подсудности мирового судьи;
- условие трудового договора о подсудности споров между сторонами трудового договора о взыскании с работника материального ущерба по месту нахождения работодателя не подлежит применению как снижающее уровень гарантий работников.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 г. N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"
Сторона, которая недобросовестно ведет переговоры о заключении договора, обязана возместить контрагенту убытки. Это правило распространяется и на реальные договоры - они считаются заключенными с момента передачи имущества. Если сторона подтвердила действие договора, она не вправе недобросовестно ссылаться на его незаключенность. Реклама товара - не оферта. А молчание - не акцепт, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или прежних деловых отношений.
Отдельные разъяснения посвящены публичным, предварительным, рамочным и абонентским договорам. Публичный - это такой договор, который продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан заключать с каждым, кто к нему обратится. Бытовой подряд, водоснабжение, ОСАГО - публичные договоры, а договоры кредита и добровольного имущественного страхования - нет. По предварительному договору стороны обязуются в будущем заключить основную сделку. Если же до ее заключения нужно внести всю цену или ее основную часть, то это уже договор купли-продажи с предоплатой.
Пленум ответил и на многие другие вопросы, вызывающие сложности на практике.
<< К списку записей
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.