Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
10 мая 2016
КОММЕНТАРИИ:
Федеральный закон от 26.04.2016 г. N 110-ФЗ"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Начало действия документа - 26.04.2016г.
Чтобы обеспечить исполнение решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, НК РФ предусмотрена возможность приостановления операций по счетам в банке и отказ в их открытии.
Из-под действия данных норм исключены специальные избирательные счета, специальные счета фондов референдума. Дело в том, что они не являются собственно счетами организаций или физлиц, т. к. их составляют пожертвования и перечисления иных лиц. При этом указанные счета имеют строго целевое назначение.
Приказ ФНС от 14.03.2016 г. N ММВ-7-3/136@ "Об утверждении перечня кодов видов операций, указываемых в книге покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, книге продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, дополнительном листе к ней, а также кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учёта полученных и выставленных счетов-фактур"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2016 г. Регистрационный № 41876.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Начиная с налогового периода 2015 г. была введена новая форма декларации по НДС. Она включила в себя новые разделы. В них, в частности, содержатся данные из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
В связи с этим утвержден новый перечень кодов видов операций, указываемых в книгах покупок и продаж, дополнительных листах к ним, а также в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Прежний перечень утрачивает силу.
Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
Постановление вступает силу с 1 августа 2016 г.
Изменениями, внесенными в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществлен переход к использованию показателя дохода, полученного в рамках осуществления предпринимательской деятельности, вместо выручки от реализации товаров (работ, услуг) при отнесении хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствие с положениями Закона приведено Постановление Правительства РФ, устанавливающее предельные значения для отнесения хозяйствующих субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Доход определяется за предшествующий календарный год в соответствии с законодательством о налогах и сборах, суммарно по всем видам деятельности, по всем налоговым режимам.
При этом сами предельные значения оставлены на прежнем уровне: микропредприятия - 120 млн. рублей, малые предприятия - 800 млн. рублей, средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства".
Приказ ФНС от 24.03.2016 г. N ММВ-7-15/155@ "Об утверждении формата счета-фактуры и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 апреля 2016 г. Регистрационный № 41888.
Установлены форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС. Это обновленный счет-фактура и первичный документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документ об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру.
Прежний формат счета-фактуры утрачивает силу с 1 июля 2017 г. При этом в период со дня вступления в силу данного приказа по 30 июня 2017 г. плательщики НДС вправе создавать электронные счета-фактуры как по новому формату, так и формату от 4 марта 2015 г.
Электронные счета-фактуры, созданные до 1 июля 2017 г., будут приниматься налоговыми органами по 31 декабря 2020 г.
Приказ ФНС от 10.03.2016 г. N ММВ-7-2/122@"Об утверждении форм и формата представления Информации о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, Информации о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором в электронной форме, порядка их направления в налоговый орган"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2016 г. Регистрационный № 41655.
С 1 января 2015 г. действует глава НК ПФ, посвященная торговому сбору. Он может быть введен в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе не ранее 1 июля 2015 г., а в муниципальных образованиях, не входящих в их состав, - только после принятия соответствующего федерального закона.
Утверждены формы документов, которые должны использоваться уполномоченными органами в рамках контроля полноты и достоверности информации об объектах обложения сбором.
Это информация о выявлении нового объекта и недостоверных сведений в отношении объекта.
Представлены форматы передачи в электронном виде.
Сведения направляются еженедельно не позднее последнего рабочего дня.
В информации о выявлении нового объекта обложения, если лицо не состоит на учете в качестве плательщика сбора, указывается код налогового органа по месту нахождения объекта недвижимости. В иных случаях - код инспекции по месту нахождения организации (месту жительства ИП).
Информация размещается на FTP-сервере. При невозможности воспользоваться данным способом допускается применять съемные носители.
Федеральный закон от 05.04.2016 г. N 99-ФЗ"О внесении изменений в статью 333.19 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Начало действия документа - 05.05.2016.
Скорректирован НК РФ. Поправки связаны с планами наделить мировых судей компетенцией по рассмотрению заявлений о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций.
Установлен размер госпошлины, взимаемой при обращении к мировому судье с указанным заявлением.
Федеральный закон от 05.04.2016 г. N 97-ФЗ "О внесении изменения в статью 162 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Налоговую базу по НДС необходимо увеличивать на суммы полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора по поставке страхователем товаров (работ, услуг), облагаемых налогом не по нулевой ставке.
Указанное правило теперь распространяется только на налогоплательщиков, применяющих кассовый метод исчисления НДС (на день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок, передачи имущественных прав). Это банки, страховщики, НПФ, организаторы торговли (биржи), клиринговые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестфондов, ПИФов и НПФ, организация, осуществляющая деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета.
Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
Федеральный закон от 05.04.2016 г. N 89-ФЗ"О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
При совершении валютного правонарушения к административной ответственности могут привлечь в течение не одного года, а двух лет.
С 1 года до 2 лет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования.
Это позволит повысить качество и объективность рассмотрения дел указанной категории, послужит препятствием для совершения противоправных действий недобросовестными лицами, уклоняющимися от административной ответственности.
Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-76918/2015 от 27.04.2016
18 апреля 2014 года компания представила в инспекцию налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2014 года.
По результатам камеральной проверки инспекция признала неправомерными часть вычетов и уменьшила сумму налога, заявленную к возмещению. Инспекция указала на пропуск трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 173 НК по счетам-фактурам, выставленным в 1 квартале 2011 года.
Суды трех инстанций (дело № А40-76918/2015) отменили решение инспекции, разъяснив, что трехлетний срок на предъявление налоговой декларации касается тех налоговых вычетов, право на предъявление которых возникло у налогоплательщика в налоговом периоде, отстоящем от налогового периода, в которым соответствующие вычеты были фактически предъявлены, более чем на 3 года. Сравнению подлежит дата окончания периода, в котором возникло право на применение вычета, и дата представления налоговой декларации (первичной или уточненной), в которой эти вычеты фактически заявлены.
В данном случае в качестве подтверждения получения документов в апреле 2011 года суды (постановление кассации Ф05-5072/2016 от 27.04.2016) признали отметки о дате получения на оборотной стороне каждого счета-фактуры, журнал учета полученных счетов-фактур за 2 квартал 2011 года и переписку с контрагентом.
Постановление Арбитражного суда Московского округа по делу № А41-41949/2015 от 27.04.2016
По результатам выездной проверки ООО «Б» инспекция доначислила налог на прибыль, НДС, транспортный налог, ЕНВД, пени и штрафы, и выставила требование об уплате задолженности. В связи с неисполнением требования инспекция вынесла решение о взыскании задолженности за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств. После принятия решения о приостановлении операций на счет ООО «Б» выручка не поступала, а срок на взыскание задолженности за счет имущества налогоплательщика инспекцией был пропущен.
Вместе с тем, инспекция установила, что учредителем и руководителем ООО «Б» создана другая фирма – ООО «З». При этом адреса госрегистрации, основной вид деятельности компаний совпадают, счета открыты в одном и том же банке, часть сотрудников ООО «З» ранее являлись сотрудниками ООО «Б», ООО «З» направляет денежные средства в счет погашения задолженности ООО «Б» перед контрагентами, а также перезаключает договоры с ними.
Инспекция решила, что учредитель и руководитель ООО «Б» умышленно при наличии решения инспекции, принятого по результатам выездной проверки, принимал меры с целью сокрытия денежных средств и имущества ООО «Б». Налоговая обратилась в суд с иском о признании ООО «Б» и ООО «З» зависимыми компаниями и взыскании с ООО «З» недоимки по налогам ООО «Б» в размере 3,9 млн рублей.
Суды трех инстанций (дело № А41-41949/2015) удовлетворили требования инспекции, указав на положения статьи 20 НК - взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются компании, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности.
Суды признали, что учредитель и руководитель компаний оказывал влияние на их деятельность непосредственным образом, следовательно, данные компании являются зависимыми по отношению друг к другу. Суды (постановление кассации Ф05-4694/2016 от 27.04.2016) сочли правомерным взыскание налоговой задолженности с зависимого лица, поскольку ответчик получил от должника весь бизнес, включая основные средства и рабочий персонал.
Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.