Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
2 июня 2014
КОММЕНТАРИИ:
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 151-ФЗ"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Начало действия документа - 04.06.2014 (за исключением отдельных положений)
Ряд операций освобожден от обложения НДС.
Во-первых, не облагаются налогом ввозимые в страну расходные материалы для научно-исследовательской и научно-технической деятельности, а также экспериментальных разработок. Речь идет о материалах со сроком полезного использования не более года, аналоги которых не производятся в России. Их перечень определит Правительство РФ.
Данная мера позволит снизить издержки на научные исследования.
Во-вторых, временно вводится нулевая ставка НДС в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа назначением в Крым и Севастополь и обратно. Нулевая ставка в отношении этих услуг применяется с 18 марта 2014 г. и до 1 января 2016 г. Прописан порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС по названным услугам.
Эта мера позволит снизить стоимость авиабилетов в Крым и повысить привлекательность полуострова для отдыхающих.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Исключение - положения о льготах при ввозе расходных материалов для научных исследований. Они вводятся в действие не ранее чем через 1 месяц после официального опубликования Федерального закона и не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС.
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 147-ФЗ"О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Начало действия документа - 04.06.2014.
Расширен перечень оснований для проведения внеплановой проверки некоммерческой организации.
Установлено, что одним из оснований для внеплановой проверки некоммерческой организации будет являться поступление в Минюст России или его территориальный орган информации от государственных органов, органов местного самоуправления, граждан или организаций об осуществлении некоммерческой организацией деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, которая не подала заявления о включении ее в соответствующий реестр.
В случае выявления некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в качестве иностранного агента, и не подавшей заявления о включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, Минюсту России предоставлено право по включению такой организации в указанный реестр.
Решение о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, может быть обжаловано в судебных органах.
Приказ ФНС от 21 апреля 2014 г. N ММВ-7-6/245@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный № 32526.
Установлены новые формы и электронные форматы справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
Выделим основные новшества. Если справка формируется по состоянию на дату до 1 января 2014 г., в ней приводится код ОКАТО, после этой даты - код ОКТМО.
В справке, выдаваемой физлицам, не являющимся ИП, отражается состояние расчетов по процентам, предусмотренным НК РФ, а организациям и ИП - по процентам, предусмотренным НК РФ и нормативными правовыми актами о реструктуризации задолженности. При этом отдельной строкой указывают суммы процентов, приостановленные к взысканию.
Закреплено, что нотариусам, занимающимся частной практикой, и адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, справка выдается по форме, установленной для физлиц, не являющихся ИП.
Приказ ФНС от 23 апреля 2014 г. N ММВ-7-3/250@"Об утверждении формы заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный № 32583.
ИП утрачивает право на ПСН, если с начала года доходы от реализации по всем видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн. руб., а также если средняя численность наемных работников по всем видам деятельности ИП превысила за налоговый период 15 человек.
Утверждена форма заявления об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения.
Заявление подается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН.
Приказ Минфина России от 11 июня 2014 г. N 48н "О порядке введения в действие приказа Министерства финансов Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 34н"
Приказом Минфина России от 14 мая 2014 г. N 34н был скорректирован порядок применения бюджетной классификации РФ.
Так, появились новые коды видов бюджетных доходов. Это 000 103 02290 010000 110 (возврат сумм доходов от уплаты акцизов на топливо печное бытовое), 000 2 02 04075 010000 151 (трансферты на оказание ФГУ медпомощи), коды для трансфертов на соцподдержку пострадавших от наводнения 2013 г. и др. Уточнены КБК для доходов от реализации имущества регионов и муниципалитетов, а также для пенсионных накоплений, полученных ПФР от НПФ. Введены 2 вида расходов: 231 и 232 (закупка товаров, работ, услуг в целях формирования материального госрезерва в рамках гособоронзаказа и вне его).
Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в госрегистрации. Поэтому он вводится в действие со дня подписания.
Приказ Министерства юстиции РФ от 17 июня 2014 г. № 131"Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июня 2014 г. Регистрационный № 32713.
Обновлены формы уведомлений о залоге движимого имущества.
Утверждены следующие формы уведомлений:
С 1 июля 2014 г. вступают в силу поправки к Основам законодательства РФ о нотариате. Ими вводится новая глава о Единой информационной системе нотариата. Данный ресурс, в частности, включает электронный реестр уведомлений о залоге движимого имущества.
В связи с этим установлены новые формы уведомлений о возникновении и изменении залога движимого имущества, об исключении сведений о нем. Отдельные формы предусмотрены в отношении залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям.
Отметим, что за регистрацию уведомления в реестре взимается нотариальный тариф в размере 300 руб. Любое заинтересованное лицо имеет свободный бесплатный доступ к реестру через Интернет.
Прежние формы уведомлений о залоге движимого имущества, возникшего в силу закона или договора, признаны утратившими силу.
Приказ ФНС от 09 июня 2014 г. №ММВ-7-14/316@“Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления”
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32738
Утверждена форма заявления о внесении сведений о юрлице в ЕГРЮЛ (N Р18001).
Оно оформляется в случае приведения в соответствие с законодательством России учредительных документов юрлица, которое имело место нахождения постоянно действующего исполнительного органа (иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности) на территории Крыма или Севастополя на день принятия Крыма в состав России и образования новых регионов.
Исключение - юрлица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, и юрлица, участником которого является такое образование.
Установлены требования к оформлению заявления, а также форма (N Р57002) и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ на основании заявления.
Федеральный закон от 28.06.2014 N 199-ФЗ"О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации"
Скорректирован Трудовой кодекс РФ.
Статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, излагается в новой редакции.
Речь идет об увольнении по 3 основаниям:
До внесения изменений такое увольнение допускалось только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.
Поправками данное условие сохраняется для первых двух случаев. Для третьего предусматривается увольнение с учетом мотивированного мнения указанного органа.
Позиция профсоюзного органа должна быть выражена в течение 7 рабочих дней. В противном случае она учитываться не будет.
Если профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение 3 рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом.
При недостижении согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней с даты получения профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении, вправе принять окончательное решение. Оно может быть обжаловано работником или представляющим его интересы профсоюзным органом в госинспекцию труда.
Федеральный закон учитывает нормы Конвенции МОТ N 135 1971 года, а также позицию Конституционного Суда, выраженную в Определении от 04.12.2003 N 421-О и в Определении от 03.11.2009 N 1369-О-П.
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 198-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 105 части первой и главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Поправки обусловлены объединением Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ.
Напомним, что вопросы осуществления правосудия, отнесенные к ведению ВАС РФ, передаются в юрисдикцию нового ВС РФ.
Согласно поправкам дела о взыскании налоговых санкций по заявлению налоговых органов к организациям и ИП рассматривают арбитражные суды и ВС РФ в соответствии с АПК РФ, а к физлицам - суды общей юрисдикции и ВС РФ в соответствии с ГПК РФ.
Внесены соответствующие коррективы в порядок уплаты госпошлины при обращении в суд.
Так, определен размер госпошлины по делам, рассматриваемым в ВС РФ в соответствии с АПК РФ и ГПК РФ.
Уточнен размер госпошлины при оспаривании правовых актов (как нормативного, так и ненормативного характера) органов госвласти, местного самоуправления или должностных лиц, а также при признании незаконными их решений и действий (бездействия). В частности, при оспаривании нормативно-правовых актов размер госпошлины для организаций составляет 3 тыс. руб., за исключением актов, касающихся интеллектуальной собственности. При их оспаривании госпошлина для юрлиц равна 2 тыс. руб.
Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие Закона о поправке к Конституции РФ (в связи с объединением ВС РФ и ВАС РФ).
Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.2 и 4.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
Внесены изменения в Закон об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В отдельных случаях пособия назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС России.
Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах. Либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства должны быть установлены судом.
Поправки обязывают ФСС России оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения пособий в вышеназванных случаях. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах.
Для получения такой помощи застрахованное лицо должно письменно заявить о необходимости ее оказания.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 2014 г. N 586"Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2014 г."
Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2014 г. на душу населения составляет 7 688 руб., для трудоспособного населения - 8 283 руб., пенсионеров - 6 308 руб., детей - 7 452 руб.
В IV квартале 2013 г. он равнялся соответственно 7 326 руб., 7 896 руб., 6 023 руб. и 7 021 руб. Таким образом, прожиточный минимум вырос (в среднем на 5,2%).
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации социальной политики и федеральных соцпрограмм. Он нужен для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат, а также для иных целей, определенных законом.
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У"О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
1 июня 2014 г. вступило в силу большинство положений нового порядка ведения кассовых операций (п. 8 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У, далее - Указание). Прежний порядок утратил силу (пп. 8.2 п. 8 Указания).
С этой даты предприниматели, которые в соответствии с налоговым законодательством РФ ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности, могут не оформлять кассовые документы и не вести кассовую книгу (пп. 4.1, 4.6 п. 4 Указания).
Кроме того, такие лица могут не устанавливать лимит остатка наличных денег (п. 2 Указания). Данное право предоставлено и субъектам малого предпринимательства.
В новом порядке установлены требования к программно-техническим средствам, которые могут применяться при ведении кассовых операций. Так, программно-технические средства, предназначенные для приема банкнот Банка России, должны иметь функцию распознавания не менее четырех машиночитаемых защитных признаков этих банкнот, перечень которых установлен нормативным актом Банка России (абз. 5 п. 4 Указания). Данное положение вступает в силу с 1 января 2015 г. (пп. 8.1 п. 8 Указания).
Отметим, что в новом порядке есть и иные отличия от прежнего порядка. В частности, новый порядок не содержит требования о распечатывании предусмотренных Указанием документов, которые оформлены в электронном виде (пп. 4.7 п. 4 Указания). При этом документы в электронном виде оформляются с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации. Такие документы должны быть подписаны электронными подписями в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (пп. 4.7 п. 4 Указания).
Постановление ФАС Московского округа от 23.05.2014 № А40-20559/2013
Инспекторы в процессе проведения в отношении общества камеральной проверки декларации по НДС (в которой была заявлена сумма налога к возмещению) направили организации в порядке ст. 93 НК РФ требование о представлении документов (информации). Поскольку компанией по истечении 10 дней с даты получения требования были предъявлены не все нужные фискалам документы (не переданы книга продаж, выставленные покупателям счета-фактуры, товарные накладные, договоры, а также регистры бухгалтерского и налогового учета), контролерами составлен акт камеральной проверки.
После рассмотрения материалов выявленного в ходе ревизии нарушения ст. 93 НК РФ инспекция наложила на предприятие штраф по п. 1 ст. 126 кодекса за непредставление 5 документов.
Компания с инспекторами не согласилась и обратилась в суд. И арбитры встали на сторону фирмы. При этом они исходили из следующего.
Если требование не исполнено организацией по причине истребования документов, которые не относятся к предмету проверки, или по причине неопределенности запрошенных бумаг, оснований для применения ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ нет.
Суды указали, что в рассматриваемой ситуации основания для наложения на фирму санкций отсутствуют, поскольку все документы, указанные в требовании и необходимые в соответствии со ст. 172 НК РФ для подтверждения вычетов, представлены компанией в установленный срок.
Довод инспекции о том, что организация не выполнила условия применения вычетов, поскольку в рамках «камералки» не предъявила бухгалтерские карточки (регистры), подтверждающие принятие товаров на учет, служители Фемиды отклонили. Дело в том, что законодательством предусмотрена возможность истребования фискалами закрытого перечня документов, указанных в п. 1 ст. 172 кодекса и подтверждающих налоговые вычеты (счет-фактура и первичный документ, свидетельствующий о совершении хозяйственной операции). Требовать дополнительные бумаги, включая договоры и регистры бухгалтерского учета, незаконно. А значит, их непредставление или отказ в представлении правомерны.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.04.2014 N 09АП-7224/2014 по делу N А40-14659/13
Налоговый орган, проводя выездную проверку, счел, что при приобретении товаров у двух поставщиков компания получила необоснованную налоговую выгоду в виде расходов и вычетов. Вывод основан на том, что контрагенты не сдавали отчетность; имели признаки фирм-"однодневок"; не платили за аренду помещений, коммуналку, не выплачивали зарплату; у них отсутствует трудовой коллектив и основные средства.
Поэтому ИФНС доначислила налог на прибыль, НДС, пени и штраф. Не согласившись с таким решением, компания подала иск в суд (дело № А40-14659/2013).
Суды трех инстанций поддержали истца, выяснив, что перед заключением сделок он получил не только учредительные документы контрагентов, но и приказы о назначении на должность гендиректора лиц, подписавших договоры. Спорные поставщики из ЕГРЮЛ не исключены, их регистрация не признана недействительной.
Условия договоров согласовывались, в том числе по электронной почте; товар реально существовал и был впоследствии реализован истцом с получением дохода, который обложен налогами.
Суды также установили, что доля товара, полученного от спорных поставщиков, в общей массе приобретаемого налогоплательщиком товара, невелика (1,52% и 1,34%). "Данное обстоятельство свидетельствует о том, что при заключении сделок налогоплательщик не имел цели получения необоснованной выгоды и не может отвечать за добросовестность контрагентов", - указано в постановлении кассации.
Взаимозависимость налогоплательщика и контрагентов не установлена, расчет по сделкам произведен. Доказательств наличия схемы движения денежных средств, товара, свидетельствующей о создании видимости совершения операций, инспекцией не представлено.
Экспертизы подписей инспекцией не проводилось, и само по себе отрицание учредителями спорных поставщиков фактов создания предприятия и подписания от имени этого предприятия каких-либо документов "не может служить безусловным доказательством порочности документов, представленных налогоплательщиком в обоснование расходов и налогового вычета", отметили судьи.
<< К списку записейСпасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.