Россия
Гонконг
Сингапур
Тайланд
ОАЭ
Маврикий
Китай
Казахстан
Турция

Иногда это случается. Главные бухгалтеры увольняются. Причины могут быть разные: предложили другую работу, личные обстоятельства, конфликт в коллективе. Но в большинстве случаев порядок увольнения остается стандартным: письменное уведомление, контроль текущего положения компании, поиск компетентного сотрудника и передача полномочий. Если вы не договорились об ином — у вас есть 14 календарных дней, чтобы решить все вопросы.

Рассмотрим подробнее, как передать дела при увольнении главного бухгалтера и грамотно оформить документацию.

Основания

Расчет главбуха может осуществляться на различных основаниях:

  • Личное решение.
  • Инициатива работодателя.
  • По соглашению сторон, которое позволяет установить, например, индивидуальный срок отработки при увольнении главного бухгалтера.

Что делать

  • Принять должным образом заявление об увольнении. Попросить заранее рассчитать выплаты, причитающиеся бухгалтеру на дату увольнения, и проверить их, тем более, если расчетами занимался именно увольняющийся специалист. Вы должны убедиться, что размер выплат соответствует законодательству.
  • Составить четкий план передачи дел: документации, ключей от бухгалтерской базы, токенов, логинов и паролей от платежных систем, систем сдачи отчетности, ЭДО. Если на момент увольнения новый сотрудник не найден, то генеральный директор принимает дела на себя или назначает ответственное лицо. Принимающее лицо должно убедиться, что документы, передаваемые при увольнении главного бухгалтера, находятся в полном комплекте.
  • Необходимо провести инвентаризацию документации (обязательно отметить недостающие документы и информацию) и товарно-материальных ценностей, а также проверить дебиторскую и кредиторскую задолженности. К документам, что передает главный бухгалтер при увольнении, относятся:
    • учредительные документы;
    • документация по организации бухучета;
    • учетные регистры;
    • декларации, отчеты, журналы учета;
    • распоряжения о проведении инвентаризаций и описей;
    • документация о взаимодействиях с налоговой;
    • кадровые документы и т. п.
  • Рекомендуем подписать с бухгалтером оборотно-сальдовые ведомости за последний отчетный период и на момент увольнения. По возможности получить сверку принадлежности денежных средств ЕНС и справок, характеризующих налоговые расчеты с бюджетом и СФР. Важно помнить, что обязанности главного бухгалтера при увольнении включают корректную передачу всех финансовых документов.
  • Нелишним будет провести экспресс-аудит для выявления ошибок. Стоимость экспресс-аудита не велика, но избавит от сложностей в будущем. Также вы зафиксируете состояние учета на конкретный момент и будете иметь четкое представление о вашей бухгалтерии.
  • Сообщить в банк об увольнении главного бухгалтера. Для каждого банка действует своя система уведомления. Уточните в банке.
  • Начать поиски нового главного бухгалтера. Могут быть разные варианты: и обращение в кадровое агентство, и поиск через знакомых, и самостоятельное размещение вакансии на ресурсах онлайн-рекрутмента. Не забудьте проверить профпригодность главного бухгалтера. Если ваши поиски не увенчались успехом за короткий промежуток времени, а отчетный период вот-вот наступит — передайте функцию главного бухгалтера на аутсорсинг. Так ваша бухгалтерия будет под контролем, а вы спокойно продолжите поиски.
  • Предложите заключить уже бывшему главному бухгалтеру договор на оказание услуг на небольшой срок. В первые месяц-два работы нового главного бухгалтера обязательно будут возникать вопросы по методике учета, по сданной отчетности, по настройке бухгалтерской базы. Заключенный договор гарантирует вам получение помощи, а бывшему сотруднику — вознаграждение.

Оставьте заявку нашему специалисту

Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Kistler
UNIVITA
Babyliss
Mistral
TALIS
DESMET BALLESTRA
Унция
Купи на дачу
Hochland
Sigis
Араратский коньячный завод
Voith
LEADS
ICS
Changan
Faretti
Polygran
Moscow Business School
Coalco
S.O.S. Dekorace

Наша компания длительное время пользуется услугами ООО «Аудит Плаза» для проведения ежегодного обязательного аудита. В 2022 году сотрудниками ООО «Аудит Плаза» в рамках проверки были даны практические и полезные рекомендации по методологии бухгалтерского и налогового учета с учетом нашей специфики деятельности.

Спасибо исполнителю за внимательное отношение к нашим вопросам и задачам. Услуги всегда оказываются в согласованные по договору сроки и без задержек.

С 2017 года ООО «Аудит Плаза» оказывает нашей компании услуги по проведению аудиторской проверки.

По итогам проведения проверок мы всегда получали отчеты, в которых были подробно описаны порядок и рекомендации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. При необходимости, исполнители всегда разъясняют информацию, изложенную в отчете.

Спасибо за внимательное отношение к работе и полезные рекомендации.

В этом году в нашей компании появилась необходимость проведения обязательного аудита за 2022 год с детальным изучением корректности перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Исполнителем была выбрана ООО «Аудит Плаза», специалисты которой, в лице руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия, детально проверили и разъяснили порядок перехода и методику дальнейшего учета по новым стандартам, а также разъяснили технические вопросы реализации перехода и учета по новым стандартам в нашей учетной программе.

Выражаем благодарность за отлично оказанные услуги.

ООО «ТОГ» выражает свою благодарность ООО «АУДИТ ПЛАЗА» за высокий профессионализм и оказание квалифицированной помощи в организации учета.

Особенно хочется отметить работу Руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины Александровны и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия Викторовича, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры, заинтересованные в решении сложных вопросов, возникающих у нас в процессе деятельности.

В течение нескольких лет ООО «АУДИТ ПЛАЗА» проводит в ООО «ТОГ» ежегодный обязательный аудит. Все работы в рамках заключенного договора оказания услуг выполняются оперативно и четко, в согласованные сроки. Качественное…

Сотрудничая с компанией Legal Bridge c 2013 года, мы хотели бы отметить высокий уровень профессиональной подготовки ее сотрудников. Работу специалистов компании отличают квалифицированный подход к делу, гибкость в выполнении поставленных задач, добросовестность, четкая организация и грамотное юридическое оформление.

Опыт совместной работы позволяет с уверенностью рекомендовать компанию Legal Bridge в качестве надежного и компетентного партнера в вопросах бухгалтерского обслуживания и налогового учета.

В 2013 году компания Lega lBridge была выбрана для оказания юридической и налоговой поддержки при открытии и развитии нашей компании в России.

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку и опыт специалистов Legal Bridge и рекомендуем эту компанию, как высокопрофессионального поставщика консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

We wish to acknowledge the effective and professional work of the team of the Legal Bridge company.

The service of Legal Bridge is of high quality and provided on timely manner. Special requests are handled with care and solutions provided for them have been comprehensive. Our contact persons in Legal Bridge have always maintained a friendly and professional working relationship with us.

We wish to the Company all the best in their business and many clients!

За время нашего сотрудничества специалистами ГК «Лигал Бридж» для нашей компании были оказаны многочисленные юридические и налоговые консультации, реализован проект по аудиту. В ходе ведения всех проектов сотрудники ГК «Лигал Бридж» показали высокий уровень компетенции, способность быстро находить верные решения спорных вопросов и качественную аргументацию принятых решений.

По итогам совместной работы мы можем отметить высокий уровень подготовки и профессионализма специалистов группы компаний «Лигал Бридж». В ходе работы сотрудники «Лигал Бридж» проявили высокую компетентность, хорошее знание отрасли и квалифицированный подход к работе. ООО «Хохланд Руссланд» выражает благодарность группе компаний «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ.

Мы рекомендуем группу компаний «Лигал Бридж» как надежного партнера по разработке систем внутреннего контроля, внутренних регламентов и процедур предприятий всем, кто заинтересован в получении качественных консалтинговых услуг.

«Подчеркиваем, что работа компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством и своевременностью. Ценовая политика и уровень сервиса Компании также являются важными факторами, влияющими на претворение в жизнь наших планов и проектов»

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за высокий уровень профессионализма и сервиса. Гибкость и умение работать с клиентами достойны особого уважения.

Рекомендуем Компанию как надежного и добросовестного партнера»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за грамотные консультации, которые способствуют реальному решению задач. Компания ориентирована на интересы клиента и выполняет свою работу профессионально и творчески»

«Благодарим за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при регистрации и перерегистрации дочерних и зависимых юридических лиц ОДО «ГРУППА ИМА»

«Благодарим Вашу компанию за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при юридическом сопровождении наших проектов»

«Настоящим письмом выражаем благодарность Департаменту бухгалтерского обслуживания Компании „Лигал Бридж“ за успешное сотрудничество. Положительный опыт нашей совместной работы подтвердил надежность и высокую квалификацию сотрудников Компании „Лигал Бридж“ как партнера, соблюдающего принятые на себя обстоятельства, ориентированного прежде всего на интересы клиента, профессионально выполняющего работу»

«Работа специалистов компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством. Выражаем благодарность Компании за грамотные консультации опытных специалистов и отлично подготовленные документы»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за высокий профессиональный уровень, гибкий творческий подход и эффективный менеджмент»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за умение быстро и профессионально решать поставленные задачи. Заверяем, что Компания действует наиболее эффективными методами в рамках правового поля»

«Благодарим Компанию „Лигал-Бридж“ за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное к нам отношение. Рады сотрудничать с вами»

«Рады сотрудничать с вашей компанией. Выражаем благодарность за высокопрофессиональное консультирование, оказывающее реальную помощь нашему бизнесу»