В целях соответствия международным стандартам к прозрачности и обмену информацией, утвержденной ОЭСР, Правительство Сейшельских Островов внесло ряд поправок. Последняя из них, в отношении международных коммерческих компаний, вступила в силу 6 августа 2021 года. Изменения значительно ужесточили требования к ведению бухгалтерского учета сейшельских организаций: обществ с ограниченной ответственностью, международных коммерческих компаний, фондов и товариществ.
Эти организации стали обязаны хранить регистры бухгалтерских записей в зарегистрированном офисе на Сейшельских островах у регистрационного агента в течение 7 лет. Таким образом, организациям необходимо успеть предоставить своему регистрационному агенту всю соответствующую документацию, хранящуюся с 1 января 2015 года, до 6 февраля 2022 года.
Ранее организация была вправе хранить бухгалтерские записи в любом пригодном для этого месте с обязательным уведомлением о фактическом месте хранения записей своего регистрационного агента.
Согласно законодательству Сейшельских островов, первичными документами для целей отражения бухгалтерских записей являются:
- Банковские выписки
- Квитанции
- Счета
- Ваучеры
- Правоустанавливающие документы
- Контракты и соглашения
- Бухгалтерские книги
- Любая другая документация, подтверждающая сделки
Документы принимаются регистрационным агентом как в оригинале, так и в электронной форме.
Сроки ведения нового бухгалтерского учета
Как уже было сказано, бухгалтерские записи, относящиеся к периоду с 1 января 2015 года по 31 декабря 2021 года, должны быть отправлены на хранение в зарегистрированный офис на Сейшельских островах до 6 февраля 2022 года.
Требования о ведении и хранении регистров бухгалтерского учета, относящегося к периоду с 1 января 2022 года, применяются с интервалом 2 раза в год. Следовательно:
- Записи за первое полугодие (с января по июнь) хранятся до июля соответствующего года
- Записи во второй половине года (с июля по декабрь) – до января следующего года.
Более того, государственные органы Сейшельских островов могут в любое время запросить их представление у регистрационного агента на проверку соответствия настоящим требованиям.
Любое несоблюдение требований по ведению бухгалтерского учета на Сейшельских островах может привести к штрафу в размере от 2 000 до 10 000 долларов.