Руководство (CTGACS1) предназначено для прочтения лицами, ответственными за подготовку финансовой отчетности для целей корпоративного налогообложения в ОАЭ в соответствии с требованиями Закона о корпоративном налоге.
В этом Руководстве освещаются основные аспекты, включая подготовку финансовой отчетности, кассовый метод учета и метод реализации, а также другие корректировки бухгалтерского дохода. Отметим, что согласно Руководству и Закону о корпоративном налоге налогооблагаемый доход может определяться на основе самостоятельных финансовых отчетов, соответствующих требованиям Международного стандарта финансовой отчетности (МФСО) и МФСО для малых и средних предприятий, которое нужно использовать при выручке, не превышающей 50 млн. дирхамов.
По нашим сведениям, многие компании среднего бизнеса, собственниками которых являются нерезиденты ОАЭ, уже начали самостоятельно вести бухгалтерский учет, не дожидаясь роста компетенций локальных бухгалтеров/аудиторов. При этом может использоваться программное обеспечение, рекомендованное конкретной фри-зоной.
По нашему мнению, в дальнейшем произойдет интеграция рекомендованного программного обеспечения с налоговым ведомством ОАЭ для выгрузки соответствующей налоговой отчетности. С учетом декларируемого использования МСФО для целей определения доходов и расходов в целях налогообложения рекомендуем организовать бухгалтерский учет именно на основе МСФО. При этом МСФО, применяемое впервые, предполагает обязательность раскрытия сопоставимых показателей. Так, например, при формировании отчета о финансовых результатах за 2024 год, необходимо будет раскрыть показатели 2023 года. А при формировании баланса показать остатки на 31.12.2024, 31.12.2023, 31.12.2022. При отсутствии сопоставимых показателей такая отчетность не может в полной мере претендовать на составленную в соответствии с МСФО. При этом допускаем, что на практике в ОАЭ в первые годы применения МСФО на данное требование могут просто не обращать внимания.