Спасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.
10 апреля 2016
КОММЕНТАРИИ:
Приказ ФНС России от 02.03.2016 г. N ММВ-7-3/115@ "Об утверждении формы налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, порядка ее заполнения, а также формата представления налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2016 г. Регистрационный № 41604.
ФНС России разработана новая форма налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов.
Налоговые агенты обязаны исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет налоги с доходов иностранных организаций, полученных в Российской Федерации. В новой форме расчета учтены изменения, внесенные в 25 главу НК РФ. Теперь обязанности налогового агента в отношении доходов по ценным бумагам возложены на депозитария. Кроме того, в новой редакции изложена статья 7 НК РФ, в которой установлен механизм удержания налогов налоговыми агентами. Порядок налогообложения доходов будет зависеть от их фактического, а не номинального получателя. Соответственно, это также потребовало изменений в форму налогового уведомления (расчета).
Налоговый расчет составляется нарастающим итогом с начала года. В его состав включается титульный лист, сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет по выплатам, произведенным за последний квартал (месяц) отчетного периода, сумма налога с выплаченных сумм доходов, расчет (информация) о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах. Определены общие требования к порядку заполнения расчета.
Приведенный формат представления расчета описывает требования к XML файлам (версия 5.01, часть XVI).
Прежняя форма расчета, а также инструкция по ее заполнению признаны утратившими силу.
Приказ применяется начиная с представления налогового расчета о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за первый отчетный период 2016 г.
Федеральный закон от 30.03.2016 г. N 77-ФЗ"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Начало действия документа - 10.04.2016г.
Усилена административная ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в т. ч. к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Размер штрафа для должностных лиц теперь составляет от 5 до 10 тыс. руб. (ранее - 2-3 тыс. руб.).
Еще строже накажут за повторное правонарушение: предусмотрен штраф от 10 до 20 тыс. руб. либо дисквалификация на срок от 1 до 2 лет.
При этом расширен перечень грубых нарушений. К ним также отнесены искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10%; регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни, мнимого, притворного объекта бухучета в регистрах; ведение счетов бухучета вне применяемых регистров; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных регистров; отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов и (или) регистров бухучета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов.
Закреплен срок давности привлечения к административной ответственности по данным правонарушениям - 2 года со дня их совершения.
Приказ ФНС России от 26.02.2016 г. N ММВ-7-3/99@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2016 г. Регистрационный № 41552.
Обновлена форма налоговой декларации по УСН.
В частности, появился дополнительный раздел, в котором отражается расчет суммы торгового сбора, уменьшающей размер налога (авансового платежа по нему).
Личную подпись руководителя больше не требуется заверять печатью организации.
Кроме того, ранее при применении объекта налогообложения в виде доходов в строке 120 декларации указывалась фиксированная ставка налога 6%. В новой форме учтены поправки к НК РФ, согласно которым с 1 января 2016 г. регионы могут самостоятельно снижать ставку по УСН в границах от 1% до 6%. Теперь в строках 120-123 декларации необходимо отдельно приводить применяемую налоговую ставку за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и за налоговый период соответственно.
Утвержден новый формат представления декларации по УСН в электронном виде.
Приказ ФНС России от 04.03.2016 г. N ММВ-7-17/117@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2016 г. Регистрационный № 41486.
Приказ вступает в силу с 1 апреля 2016 г.
Составлен перечень государств и территорий, не обеспечивающих должный обмен налоговой информацией с Россией. Он используется для того, чтобы возложить обязанность по уплате в нашей стране налога с прибыли иностранных компаний (КИК), контролируемых российскими налогоплательщиками и зарегистрированных в соответствующих юрисдикциях.
Стоит напомнить, что согласно НК РФ прибыль КИК освобождается от налогов, если постоянным ее местонахождением является государство (территория), с которым имеется международный договор России по вопросам налогообложения. В вышеназванный перечень включены 111 государств и 22 территории, с которыми у нашей страны отсутствуют указанные договоры или они заключены, но не вступили в силу.
ФНС России ежегодно, не позднее 1 октября текущего года, пересматривает перечень.
Изменения применяются в отношении налоговых периодов, начинающихся с 1 января года, следующего за годом внесения изменений.
Приказ ФСС России от 08.02.2016 г. N 33"Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей по запросам территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 марта 2016 г. Регистрационный № 41399.
Банки обязаны представлять органам контроля за уплатой страховых взносов по их запросам справки о наличии счетов и (или) остатках денежных средств на них, а также выписки по операциям на счетах организаций и ИП. Установлен порядок подачи такой информации по запросам территориальных органов ФСС РФ.
Срок представления - 3 дня с даты получения запроса.
Справка представляется по конкретным счетам, указанным в запросе, либо по всем счетам организации (ИП) в банке. Выписка - по каждому счету из запроса или по всем счетам. При этом по каждому счету подается отдельная выписка.
Справки (выписки) представляются в отношении всех счетов, открытых (закрытых) во всех филиалах банка. Филиал банка представляет справки (выписки) в отношении счетов, открытых (закрытых) в нем.
Справки (выписки) вручаются должностному лицу территориального органа либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Установлены формы указанных документов.
Приказ ФНС России от 28.01.2016 г. N ММВ-7-14/41@ "Об утверждении формы и формата представлений в электронной форме сообщения об участниках иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - о ее учредителях, бенефициарах и управляющих), имеющей имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения формы сообщения и порядка ее представления в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 марта 2016 г. Регистрационный № 41266.
Иностранным юрлицам - собственникам налогооблагаемой недвижимости: сообщаем в инспекцию о своих участниках по установленным форме и формату.
Иностранные организации - собственники недвижимости, облагаемой налогом на имущество, обязаны сообщать в инспекцию о своих участниках. То же касается иностранных структур без образования юрлица. Они информируют о своих учредителях, бенефициарах и управляющих.
Установлены форма и формат представления в электронной форме таких данных. Приведен порядок их заполнения и подачи.
Указание Банка России от 06.11.2015 N 3844-У
Приказ Минфина России от 23.09.2015 N 148н
Начало действия документа - 28.03.2016г.
С 28 марта 2016 года уточняются требования к указанию реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.
В прошлом году Банк России разработал проект, позволяющий не указывать "0" в поле 110 "Тип платежа". Эта идея отражена в нормативном акте, который начнет действовать с 28 марта. Форма платежного поручения не изменится.
Вступило в силу Указание Банка России, вносящее уточнения в правила осуществления перевода денежных средств.
Так, в частности, установлено, что при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ информация о плательщике, получателе средств, назначении платежа в реквизитах 22, 60, 61, 101 - 109 указывается в соответствии с требованиями нормативных актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона "О национальной платежной системе" Минфином России по согласованию с Банком России.
Вступление в силу документа поставит точку в споре о заполнении поля 110. Начался он с того, что Минфин решил сократить количество реквизитов в платежном поручении. Требование указывать тип платежа с 2015 года исключено из Правил внесения информации в распоряжения о переводе средств в бюджет. Однако в Правила перевода средств Банк России соответствующие поправки не внес. Более того, он отметил, что и после вступления в силу акта Минфина в поле 110 нужно указывать значение "0", если заполнено поле 101. Казначейство России, а также ФНС сообщали, что руководствоваться следует подходом Минфина.
Таким образом, с 28 марта 2016 года значение реквизита 110 платежного поручения, инкассового поручения и платежного требования не указывается.
Постановление Правительства России от 29.03.2016 N 246 "О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"
Постановлением от 29.03.2016 N 246 правительство РФ внесло изменения в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений. Документ вступит в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования, которое состоялось 31 марта.
Такое уведомление пока что можно представить по месту предполагаемого фактического выполнения работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган (это Роспотребнадзор, Федеральное медико-биологическое агентство или Федеральная служба по надзору в сфере транспорта), до начала таких работ (услуг). Согласно поправкам уведомление можно будет подать также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) при наличии соглашения о взаимодействии между ним и уполномоченным органом.
Непосредственно в МФЦ уведомление можно представить в одном экземпляре на бумажном носителе, также не исключается возможность направить туда документ в электронном виде.
Упоминания электронной цифровой подписи заменены на возможность использования усиленной квалифицированной электронной подписи.
Напомним, что такие уведомления должны представлять юрлица - гостиницы, розничная и оптовая торговля, общепит, перевозчики, лица, оказывающие бытовые услуги, ряд производств (перечень содержится в постановлении от 16 июля 2009 г. N 584).
Определение ВС РФ от 18.03.2016 по делу N 305-КГ15-14263, А40-87775/14
ВС РФ согласился с фирмой, не удержавшей налог при погашении контролируемой задолженности.
Иностранная фирма имела высокую долю участия в российском юрлице. Оно выдало заем своей подконтрольной компании с отрицательным собственным капиталом. Инспекция, переквалифицировав проценты в дивиденды иностранной фирме, оштрафовала заемщика, который не удержал налог. ВС РФ отменил штраф.
Суд первой инстанции установил: компания расходовала сумму займа на ведение текущей деятельности, а заимодавец для выдачи средств взял кредит в российском банке. Это дало основания полагать, что в данном случае иностранная фирма не финансировала участников договора займа и не получала выплат. Тем не менее контролируемая задолженность возникла именно перед ней.
Апелляция и кассация не поддержали такой подход. ВС РФ посчитал иначе. Он отметил правовую неопределенность ситуации и истолковал ее в пользу заемщика: если контролируемая задолженность образовалась в связи с получением займа от российской компании, заемщик не должен выполнять обязанности налогового агента.
Минфин тоже указывает, что в подобных случаях удерживать налог не нужно.
<< К списку записейСпасибо за ваше обращение!
В ближайшее время мы с вами свяжемся.