Россия
Гонконг
Сингапур
Тайланд
ОАЭ
Маврикий
Китай
Казахстан
Турция

Таможенное оформление и порядок уплаты таможенных пошлин

Выпуск в свободное обращение — это таможенная процедура, которая позволяет товарам, не входящим в Союз, получить статус товаров Союза.

Для свободного обращения с товарами, ввезенными из государств, не являющихся странами участницами Европейского Союза, к ним применяется таможенная процедура — выпуск в свободное обращение с оформлением таможенной декларации по импорту и уплаты налогов, уплачиваемых за импорт товаров, или таможенных платежей.

Следует помнить, что для отдельных товаров применяются запреты и ограничения (например, разрешения и лицензии), а также должны быть соблюдены другие формальности (например, ветеринарная, фитосанитарная, продовольственная безвредность, надежность непродовольственных товаров и другие контроля и формальности).

Выпуск в свободное обращение включает:

  • Сбор импортных пошлин и других сборов (например, антидемпинговых пошлин)
  • Сбор других налогов, уплачиваемых при ввозе товаров (налог на добавленную стоимость, акциз)
  • Применение мер торговой политики, а также запретов и ограничений (например, разрешений и лицензий)
  • Соблюдение других формальностей (например, ветеринарных, фитосанитарных, пищевых, непродовольственных и других мер контроля и формальностей)

Коды таможенной номенклатуры ЕС

Комбинированная номенклатура Европейского союза (ЕС СN) основана на требованиях статистики внешней торговли ЕС и единого таможенного тарифа, которые напрямую связаны с экспортом и импортом товаров в ЕС.

Эта номенклатура основана на гармонизированной системе описания и кодирования товаров (HS). Она универсальна и распространяется на все товары. Система включает в себя широкий список кодов и описаний продуктов и используется не только в Латвии, но и в других странах мира (177). Она особенно полезна для тех, кто ведет активную международную торговлю или собирает статистические данные для этой отрасли.

Список товарных кодов был создан Всемирной таможенной организацией, которая продолжает его поддерживать. Изменения в комбинированной номенклатуре вносятся Европейской комиссией, которая состоит из различных подкомитетов. Исправления в комбинированной номенклатуре производятся каждый год, и отмечаются звездочкой.

Как распознать таможенные коды товаров (HS коды)?

Товарные коды состоят из шести цифр, а код CN ЕС на основе HS состоит из восьми символов. Это также называется кодом HS. Существует также номенклатура TARIC, и в этом поле коды CN дополняются 9 и 10 символами, а в некоторых случаях также четырехзначными дополнительными кодами TARIC. Эти дополнительные коды работают только в странах ЕС и используются для классификации тарифов, а также для интеграции торговой деятельности. Эти меры могут включать, например, тарифные квоты, налоговые льготы и т.д.

Как мы уже упоминали, когда товары импортируются в ЕС и подвергаются таможенной процедуре, они должны быть задекларированы. В этом процессе невозможно обойтись без кода товара. Соответственно, какими будут товарные коды, такими будут ставки таможенных пошлин и другие тарифы.

Конечно, бывают случаи, когда возникают сомнения относительно соответствия товарного кода при заполнении необходимых документов для импорта или экспорта. В таких ситуациях специалисты рекомендуют консультироваться с таможенными органами. В Латвии их можно найти в Службе государственных доходов (СГД), Таможенном управлении. Там будет доступна обязательная тарифная информация.

Для облегчения поиска информации, связанной с тарифной классификацией товаров, Европейская комиссия создала базу данных CLASS, которая содержит следующую информацию:

  • Комбинированная номенклатура и пояснительные примечания к ней
  • Информация из номенклатуры TARIC
  • Решения Суда Европейского Союза
  • Положения о классификации определенных товаров
  • Заключение Комитета Таможенного кодекса.

Ссылка: https://webgate.ec.europa.eu/class-public-ui-web/#/search

Особые условия применения НДС

Зарегистрированный налогоплательщик при выпуске товаров в свободное обращение, получивший разрешение от Службы Государственных Доходов (СГД) на применение специального режима НДС при операциях по ввозу товаров (разрешение), уплачивает НДС при ввозе товаров, представляя рассчитанный НДС в декларации по НДС за соответствующий налоговый период.

Рассчитанный налог на импортные товары с особым режимом должен быть указан зарегистрированным налогоплательщиком в декларации по НДС за период таксации (в декларации — строка 52 или 53). В то же время, если товары используются для налогооблагаемых операций, зарегистрированный налогоплательщик вычитает рассчитанный налог в качестве предналога (необходимо указать в строке 61 декларации по НДС и в отчете в Части I НДС).

Если зарегистрированный налогоплательщик не указывает рассчитанный налог в декларации по НДС, он уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы НДС, не указанной в декларации по НДС.

Как получить разрешение на применение особых условий НДС

Для получения разрешения зарегистрированный налогоплательщик или уполномоченное им лицо должны обратиться в СГД с заявлением.

Зарегистрированный налогоплательщик может получить разрешение если:

  • Он внесен в коммерческий регистр или зарегистрирован в СГД как субъект хозяйственной деятельности
  • Он в течение последних 12 месяцев занимался хозяйственной деятельностью и зарегистрирован в реестре плательщиков НДС СГД
  • Он имеет материально-технические и финансовые возможности в соответствии с видами экономической деятельности
  • У него на день подачи заявления не было налоговой задолженности
  • Он предоставляет налоговые и информационные декларации и годовые отчеты, а также дополнительную информацию, необходимую для определения суммы НДС, подлежащей уплате в государственный бюджет или переплаты НДС в срок, установленный СГД
  • Лица, имеющие право представлять интересы, не имеют судимости за мошенничество, подделку документов, уклонение от уплаты налогов и аналогичных платежей или другие уголовные правонарушения, которые могут повлиять на определение суммы налогов
  • Зарегистрированный налогоплательщик — должностное лицо юридического лица или зарегистрированный налогоплательщик — физическое лицо не включено в список лиц, подверженных риску в соответствии с Законом «О налогах и пошлинах»
  • Он является зарегистрированным клиентом СГД в системе электронного декларирования.

СГД рассматривает заявление и на основании условий, упомянутых в части четвертой статьи 85, Закона «О налоге НДС», принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения в течение пятнадцати рабочих дней после получение заявки.

Когда действует разрешение?

  • На второй рабочий день после уведомления о решении о выдаче разрешения, если решение СГД о выдаче этого разрешения сообщается с помощью системы электронного декларирования
  • На седьмой день после принятия решения о выдаче разрешения в почтовое отделение, если СГД известит решение о выдаче разрешения по почте.

Решение СГД об отказе в выдаче разрешения отправляется заказным письмом от почтового отправления.

Возврат НДС в Латвии

Возврат НДС в Латвии может запросить налогоплательщик, который зарегистрирован на территории другой страны-участника Европейского Союза и который согласно действующим нормативным актам не ведет в Латвии хозяйственную деятельность, подлежащую регистрации, который начислен при приобретении в Латвийской Республике товаров, полученных услуг и импорта товаров для обеспечения своих облагаемых налогом сделок на территории Европейского Союза.

Подробная информация : https://www.vid.gov.lv/ru/vozvrat-nds-nalogoplatelshchiku-drugoy-strany-uchastnika-es

Оставьте заявку нашему специалисту

Мы понимаем, что в налоговом планировании не существует универсальных решений. Каждый случай требует индивидуального подхода. Пожалуйста, свяжитесь с нашим консультантом и Вы получите предварительную консультацию.

Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных

Kistler
UNIVITA
Babyliss
Mistral
TALIS
DESMET BALLESTRA
Унция
Купи на дачу
Hochland
Sigis
Араратский коньячный завод
Voith
LEADS
ICS
Changan
Faretti
Polygran
Moscow Business School
Coalco
S.O.S. Dekorace

Наша компания длительное время пользуется услугами ООО «Аудит Плаза» для проведения ежегодного обязательного аудита. В 2022 году сотрудниками ООО «Аудит Плаза» в рамках проверки были даны практические и полезные рекомендации по методологии бухгалтерского и налогового учета с учетом нашей специфики деятельности.

Спасибо исполнителю за внимательное отношение к нашим вопросам и задачам. Услуги всегда оказываются в согласованные по договору сроки и без задержек.

С 2017 года ООО «Аудит Плаза» оказывает нашей компании услуги по проведению аудиторской проверки.

По итогам проведения проверок мы всегда получали отчеты, в которых были подробно описаны порядок и рекомендации по устранению замечаний, выявленных в ходе проверки. При необходимости, исполнители всегда разъясняют информацию, изложенную в отчете.

Спасибо за внимательное отношение к работе и полезные рекомендации.

В этом году в нашей компании появилась необходимость проведения обязательного аудита за 2022 год с детальным изучением корректности перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» и ФСБУ 6/2020 «Основные средства». Исполнителем была выбрана ООО «Аудит Плаза», специалисты которой, в лице руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия, детально проверили и разъяснили порядок перехода и методику дальнейшего учета по новым стандартам, а также разъяснили технические вопросы реализации перехода и учета по новым стандартам в нашей учетной программе.

Выражаем благодарность за отлично оказанные услуги.

ООО «ТОГ» выражает свою благодарность ООО «АУДИТ ПЛАЗА» за высокий профессионализм и оказание квалифицированной помощи в организации учета.

Особенно хочется отметить работу Руководителя аудиторского департамента Ступарь Екатерины Александровны и помощника аудитора Ткаченко Дмитрия Викторовича, которые зарекомендовали себя как надежные партнеры, заинтересованные в решении сложных вопросов, возникающих у нас в процессе деятельности.

В течение нескольких лет ООО «АУДИТ ПЛАЗА» проводит в ООО «ТОГ» ежегодный обязательный аудит. Все работы в рамках заключенного договора оказания услуг выполняются оперативно и четко, в согласованные сроки. Качественное…

Сотрудничая с компанией Legal Bridge c 2013 года, мы хотели бы отметить высокий уровень профессиональной подготовки ее сотрудников. Работу специалистов компании отличают квалифицированный подход к делу, гибкость в выполнении поставленных задач, добросовестность, четкая организация и грамотное юридическое оформление.

Опыт совместной работы позволяет с уверенностью рекомендовать компанию Legal Bridge в качестве надежного и компетентного партнера в вопросах бухгалтерского обслуживания и налогового учета.

В 2013 году компания Lega lBridge была выбрана для оказания юридической и налоговой поддержки при открытии и развитии нашей компании в России.

По итогам совместной работы хотим отметить высокую подготовку и опыт специалистов Legal Bridge и рекомендуем эту компанию, как высокопрофессионального поставщика консалтинговых, бухгалтерских и юридических услуг на территории России.

We wish to acknowledge the effective and professional work of the team of the Legal Bridge company.

The service of Legal Bridge is of high quality and provided on timely manner. Special requests are handled with care and solutions provided for them have been comprehensive. Our contact persons in Legal Bridge have always maintained a friendly and professional working relationship with us.

We wish to the Company all the best in their business and many clients!

За время нашего сотрудничества специалистами ГК «Лигал Бридж» для нашей компании были оказаны многочисленные юридические и налоговые консультации, реализован проект по аудиту. В ходе ведения всех проектов сотрудники ГК «Лигал Бридж» показали высокий уровень компетенции, способность быстро находить верные решения спорных вопросов и качественную аргументацию принятых решений.

По итогам совместной работы мы можем отметить высокий уровень подготовки и профессионализма специалистов группы компаний «Лигал Бридж». В ходе работы сотрудники «Лигал Бридж» проявили высокую компетентность, хорошее знание отрасли и квалифицированный подход к работе. ООО «Хохланд Руссланд» выражает благодарность группе компаний «Лигал Бридж» за своевременное и качественное выполнение работ.

Мы рекомендуем группу компаний «Лигал Бридж» как надежного партнера по разработке систем внутреннего контроля, внутренних регламентов и процедур предприятий всем, кто заинтересован в получении качественных консалтинговых услуг.

«Подчеркиваем, что работа компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством и своевременностью. Ценовая политика и уровень сервиса Компании также являются важными факторами, влияющими на претворение в жизнь наших планов и проектов»

«Выражаем признательность Компании „Лигал Бридж“ за высокий уровень профессионализма и сервиса. Гибкость и умение работать с клиентами достойны особого уважения.

Рекомендуем Компанию как надежного и добросовестного партнера»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за грамотные консультации, которые способствуют реальному решению задач. Компания ориентирована на интересы клиента и выполняет свою работу профессионально и творчески»

«Благодарим за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при регистрации и перерегистрации дочерних и зависимых юридических лиц ОДО «ГРУППА ИМА»

«Благодарим Вашу компанию за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное отношение при юридическом сопровождении наших проектов»

«Настоящим письмом выражаем благодарность Департаменту бухгалтерского обслуживания Компании „Лигал Бридж“ за успешное сотрудничество. Положительный опыт нашей совместной работы подтвердил надежность и высокую квалификацию сотрудников Компании „Лигал Бридж“ как партнера, соблюдающего принятые на себя обстоятельства, ориентированного прежде всего на интересы клиента, профессионально выполняющего работу»

«Работа специалистов компании „Legal-Bridge™“ отличается высоким качеством. Выражаем благодарность Компании за грамотные консультации опытных специалистов и отлично подготовленные документы»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за высокий профессиональный уровень, гибкий творческий подход и эффективный менеджмент»

«Выражаем благодарность Компании „Лигал Бридж“ за умение быстро и профессионально решать поставленные задачи. Заверяем, что Компания действует наиболее эффективными методами в рамках правового поля»

«Благодарим Компанию „Лигал-Бридж“ за безупречный профессионализм, высокую оперативность и внимательное к нам отношение. Рады сотрудничать с вами»

«Рады сотрудничать с вашей компанией. Выражаем благодарность за высокопрофессиональное консультирование, оказывающее реальную помощь нашему бизнесу»